Анжела Алексеева
Конспект занятия по рисованию «Зимняя сказка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные художественные материалы.
Программное содержание:
• Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.
• Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.
• Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей краски.
• Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.
• Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.
• Развивать диалогическую и монологическую речь.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимняя сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Закрепить знания о профессии художника – пейзажиста, поэта, композитора.
Предварительная работа:
• рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций
• дидактические игры с цветом;
• наблюдения в природе;
• чтение и заучивание стихов о зиме;
• рисование различными художественными материалами.
Материал к занятию : бумага формата А4, зубная паста, краски, палитры, кисти, ватные палочки, поролоновые шарики.
Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии; дидактическая игра «Волшебный клубочек», мяч.
Ход занятия
(Дети встают полукругом.)
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)
2. Игра «Волшебный клубочек»
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки и говорят пожелания.) Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
3. Воспитатель: Дети послушайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
Воспитатель. - Молодцы, ребята, конечно, это зима.
Ну что ж, отправляемся в путешествие в зимний лес.
А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнем.
Ма – ма – ма наступила зима. Ме – ме – ме рады мы зиме.
Ду – ду – ду в зимний лес иду. Та – та – та кругом красота.
Сы – сы – сы мерзнут носы.
Воспитатель. – Дети, давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание)
А теперь закройте глаза, представьте, что шагнули в лес.
4. Путешествие в лес.
Воспитатель. – Раз… и мы в лесу, открывайте глаза, ребята. (Звучит спокойная музыка) Чтобы лес нам показал свою красоту, послушайте стихотворение:
А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
(Дети рассматривают выставку картин)
Воспитатель: - Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Поэт – словами.
Композиторы рассказывают о зиме звуками. Мы сегодня послушаем музыку. (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь»)
А художники красками.
Воспитатель. Кто пишет стихи?- поэты
Воспитатель Кто пишет музыку?- композиторы
Воспитатель: - А кто пишет картины? - Художники.
Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?
Ребенок: Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!
Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует?
Дети: Краски, цвет.
Воспитатель. Какие основные цвета использовал художник?
Дети: Белый, голубой и т. д.
Воспитатель. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник?
Дети: Холодные.
Воспитатель. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?
Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.
Воспитатель. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?
Дети рассказывают стихи.
1 ребенок: И,Суриков «Первый снег»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, кружится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
2 ребенок: Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Стали дни короче.
Солнце светит мало
Вот пришли морозы.
И зима настала.
Воспитатель. Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?
Перед вами несколько пейзажей.
-Посмотрите как художники нарисовали зимний пейзаж. Все они разные. Как вы думаете от чего это зависит?
2. Постановка задачи.
: Воспитатель - А вы хотите нарисовать зимний пейзаж?
Ответ детей.
3. Руководство выполнением задания
Воспитатель: - Мы уже знаем, что рисование любого пейзажа начинается с чего?
Дети: с линии горизонта: вверху – небо, внизу – земля.
Воспитатель: Какой краской лучше нарисовать небо? Почему?
Дети: - Акварелью, потому что небо легкое, прозрачное.
Воспитатель: - А какой краской будем рисовать землю, укрытую снегом? Почему?
Дети: -Белой, потому что снег плотный, лежит на земле как пуховое одеяло.
Воспитатель: А что можно использовать вместо белой краски?
Дети: Зубную пасту.
Воспитатель - Какого цвета небо?
Ответы детей
Воспитатель - Давайте посмотрим, как художники изображают небо в своих картинах.
Воспитатель - Небо, освещенное лучами восходящего солнца, может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко-голубым, а иногда даже изумрудно-зеленым. В хмурый денек становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато-сиреневые оттенки. А ночью? Ночью небо темное, черное, темно-синее. Зимой на небе можно увидеть необычное явление – это северное сияние осветило небосвод своими огнями. Цвет неба постоянно меняется. Небо прямо-таки разноцветное! (воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией репродукций картин или фотографий или слайдами)
Воспитатель: - Небо бывает разного цвета. Давайте подумаем, отчего это зависит.
Дети: - От погоды, от времени суток…
Воспитатель: - Подумайте, каким будет зимнее небо на вашем рисунке: ясное, пасмурное с тяжелыми тучами или освещенное солнечными лучами. Подумайте, какие краски заиграют на нем.
Посмотрите, как красивы деревья зимой!
Особенно красива березка зимой – это символ России. поэты воспевали березку в своих стихах. Давайте вспомним стихотворение С. Есенина «Береза»
Чтение детьми стихотворения «Берёза»
Представьте, что мы взяди подзорную трубу и посмотрели, какую лесную картину можно там увидеть? Посмотрите внимательно, но пока не говорите, что увидели, держите в секрете, запомните. А когда мы вернемся из леса, каждый нарисует то, что увидел! Пора прощаться с лесом.
Ребенок : Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель : А нам, ребята, пора возвращаться. Закроем глаза и шагнем обратно. Раз. Все на месте?. Тогда раздеваемся, отряхиваем снег, погреем руки и за дело!
4. Физминутка «Снежинка»
5. Итог занятия
Воспитатель: - Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали :
Чародейкою-Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: выберите снежинку с улыбкой, если вы считаете, что справились с работой.