Ворошилова Валерия Викторовна
«Волшебная птица». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица»
Цель: Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изо-бражений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.
Задачи:
Образовательная: Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выра-зительные работы и объяснять свой выбор.
Развивающая: Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразитель-ной деятельностью.
Материал:
Несколько изображений птиц, среди которых павлин, иллюстрации сказочных птиц, включая жар-птицу, белый лист формата А-4, восковые мелки и цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Звучит музыка с пением птиц.
- Ребята, отгадайте загадку:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев (птицы)
Вы правильно отгадали! Это птицы.
Вы, наверное, уже догадались, что мы будем сегодня рисовать, открою вам секрет, это птица непростая, а какая вы узнаете позже после нашей беседы.
2. Основная часть.
- Я предлагаю вам посмотреть, насколько разнообразен птичий мир.
Посмотрите и назовите мне каких птиц вы видите на доске (на доске прикреплены фото птиц—сороки, попугая, снегиря, воробья, голубя, вороны, синицы, павлина)
Молодцы, вы правильно назвали всех птиц.
- Где мы встречаем этих птиц? (на улице). Какую птицу мы не можем встретить на улице и почему? (Павлина). Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением. Что главное украшение павлина? (хвост- шлейф) Его образуют перья над-хвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распус-кать его веером. Она как будто пришла к нам из сказки.
Ребята, вспомните на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу).
- Ребята, а какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Перелетные-зимующие», если я называю пере-летную птицу вы летаете, если зимующую, то замираете на месте.
-А бывают сказочные, волшебные птицы?
Скажите, а вы видели таких птиц?
Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают?
Опишите сказочную птицу (ответы детей: у сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки. Их яркие перья, как огонь горят, можно обжечь-ся, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье, свет, удачу.).
Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет).
Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)
А сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали сказоч-ных птиц (рассматривание иллюстраций)
Давайте же нарисуем свою волшебную птицу. И чтобы ее нарисовать мы превра-тимся в настоящих художников. А помогать нам будут волшебные помощники – наши пальчики. Покажите мне ваши пальчики, вот они какие!
Пальчиковая гимнастика «Птица» :
Я пройдусь по лесам - (Изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там. (Изобразить птицу : перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)
Все порхают, (Помахать руками, как крыльями)
Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде гнезда).
3. Практическая часть
Вот они какие! И сегодня они нам помогут нарисовать нашу птицу.
Расположите лист бумаги горизонтально.
Звучит аудиозапись пения птиц.
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы подсказывает, советует, помо-гает определится с композицией. Если кто-то затрудняется, педагог подсказывает с че-го начинать рисовать птицу, показывает на листе бумаги.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! Анализ рисунков. Выбор наиболее интересных, выразительных работ.
- Кому вы хотели бы подарить свою волшебную птицу?
- Ребята, что нового вы узнали на занятии?
- Вам было интересно на занятии?
- Сложно было рисовать сказочную птицу?
- Чем отличаются сказочные птицы от настоящих?