Вера Дорошкевич
Конспект занятия по аппликации с элементами складывания «Волшебная птица желаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности «Волшебная птица желаний».
Цель: изготовление сказочной птицы, посредством нетрадиционной аппликации из картона и цветной бумаги с элементами складывания.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами складывания „Волшебная птица желаний“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
-развивать умение, передавать образ волшебной птицы, подчёркивая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения путём складывания гармошкой, закреплять умение детей вырезать, складывать части предмета разной формы и составлять из них изображение;
-развивать продуктивную деятельность, воображение, творческое мышление, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности;
-воспитывать аккуратность, активность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением птиц, иллюстрации к сказкам «Цветик – Семицветик», «Царевна-лягушка», «Конек-Горбунок», «Иван - Царевич и Серый волк». Шаблоны туловища и крыльев, цветной картон, полоски и кружочки цветной бумаги, клей ПВА, ножницы, салфетка, карандаш, фломастеры, клеёнка, клеевая кисточка и чашечка для клея ПВА, компьютер для просмотра видео с динамической паузой и воспроизведения музыки.
Ход занятия : 1. Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе. Педагог:
- Тише, дети не шумите, волшебство вы не спугните, нынче будут чудеса, сядьте ровненько пока:
Тема нашего занятия «Волшебная птица желаний», как вы думаете, из названия видно, чем мы будем сегодня заниматься? (ответы детей).
2. Теоретическая часть.
За морем, океаном, за островом Буяном, раскинулась волшебная поляна, а на ней деревья, птицы и цветы - небывалой красоты. Рано утром просыпаются они, посылая всем в округе сказки, счастье и мечты.
- Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете? Ребята, скажите, в какой сказке девочка загадывает желание, которое помогает поправить здоровье мальчику с помощью волшебного цветка - ответы детей («Цветик – Семицветик», в какой сказке остатки еды из рукава превратились в озеро и лебедей – ответы детей («Царевна-лягушка»).
- А теперь давайте мы с вами вспомним сказки, в которых живет волшебная Жар-Птица. Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк», «Конек-Горбунок».
Педагог: Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную, волшебную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную картинку, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают иллюстрации птиц на мольберте).
Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Лепили, раскрашивали, и украшали ими предметы быта. Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу Жар- птицы. Считалось, что перо Жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение. На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали разных птиц, рисовали и лепили их, вспомнили какие птицы домашние, а какие дикие. А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей). - Да, птицы эти красочнее, ярче, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей) - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. - Ребята, а вы хотели бы в жизни поймать свою сказочную птицу, необычной красоты и небывалыми способностями? Что бы вы у неё попросили? Какое желание загадали? Ответы детей (Счастья, здоровья, мирного неба для всех).
Динамическая пауза:
Ребята, я сейчас с помощью волшебного пёрышка превращу вас в птиц, и вы будите выполнять упражнения.
Птицы летят. (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.) Крыльями шумят. (Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук) Прогнулись над землей, Качают головой. (Наклоны головы.) Прямо и гордо умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.) И очень бесшумно (Руки вниз – потянуться вверх.) На место садятся. (Сесть на место, держаться прямо.)
3. Практическая часть.
Педагог: - Я предлагаю вам перенестись в нашу «Волшебную мастерскую», что бы попробовать сделать свою красивую и неповторимую «Волшебную птицу». Нам для этого понадобятся: ватман с веточкой дерева, заготовки туловища и крыльев, которые нам надо с вами обвести и вырезать, цветной картон и бумагу для крыльев и хвостика, клей. После закрепления последовательности и способов выполнения, используем показ этапов работы и приступаем к выполнению. Сначала обводим туловище, голову и вырезаем, с помощью техники складывания гармошкой изготовим хвостик и крылышко, раскладываем все части, собираем птицу, приклеиваем на импровизированную ветку. Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.
Педагог:
4. Подведение итогов:
- Вы сегодня хорошо поработали, и у нас получилась целая стая «Птиц желаний».
-У каждого получилась своя, неповторимая сказочная птица. Что интересного узнали сегодня? Какие умения вы сегодня использовали? (Ответы детей)
Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими и, конечно же,
загадаем желание.