Ильмира Вагапова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет солдата»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет солдата»:
Цель: учить детей рисовать солдата, передавая характерные особенности тела и военной формы.
Воспитывать в детях уважение к людям, отстоявшим мир на земле, участникам Великой Отечественной войны
Задачи:
• закреплять умение располагать изображение на листе бумаги;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Портрет солдата“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• использовать навыки рисования графитным карандашом и закрашивания изображения;
• воспитывать у детей уважение к Российской армии.
• Побуждать детей к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ солдата защитника Родины более точно, полно, индивидуально.
• Развивать художественный вкус, самостоятельность.
Материал: простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, баночки с водой.
бумага размером 1/2 листа А4 (на каждого ребёнка,
инструкционные карты: поэтапное выполнение портрета человека,
аудиозаписи «Священная война» ,
«Прощание славянки» ,
«День Победы»
Ход занятия:
1. Воспитатель рассказывает детям о празднике День Победы и о том, что солдаты — защитники Отечества. Чтение стихов, рассматривание рисунков и иллюстраций. Активизация словаря: военный, герой войны, героический.
Рассказ воспитателя. В мае весь наш народ торжественно отмечает очередную годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Все мы родились и выросли в мирное время. Всё, что принадлежит нам, - наша любимая Родина с её просторами и богатствами, наш дом и детский сад, школа, существуют сегодня потому, что наши деды и прадеды мужественно сражались за свободу и независимость Родины в 1941-1945 годах. Они победили страшного и жестокого врага - фашизм.
Чтение стихотворений детьми.
Но вот сегодня день особенный у нас.
Счастливый день, великий День Победы.
Его добились наши прадеды и деды,
И мы о нём расскажем вам сейчас.
Вот сорок первый год, конец июня.
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.
• Просмотр презентации «9 мая –День Победы»
Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине. В России нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. В один дом приносили похоронку, в другой возвращались искалеченные солдаты, в третьем росли дети – сироты. Более двадцати миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой войне. Каждый девятый житель нашей страны не вернулся с войны. Вдумайтесь в эти цифры! Такой ценой завоёвано всему человечеству право на жизнь, радость и труд. Фашистских оккупантов побеждали. До самого Берлина немцев гнали. Был взят Берлин, и на рейхстаг был гордо водружён наш флаг. (под аудиозапись из фильма «Офицеры», воспитатель демонстрирует иллюстрацию «Водружение знамени Победы над рейхстагом, и показ копии Знамени Победы.)
• Слушание песни «День Победы» (в исполнении И. Кобзона)
И вот наступил он – великий долгожданный день – День Победы! Этого праздника люди ждали 1448 дней. Ликовал весь народ, узнав об окончании войны. На улицах в тот день люди пели, танцевали, незнакомые обнимали друг друга, поздравляли с Победой. Многие плакали. Каждый год 9 Мая наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым, прославляют победителей. Кто же были победители? А были это простые мужчины и женщины, еще не старые, а большинстве совсем молодые люди. Простые юноши и девушки.
Рассматривание фотографий. Давайте и мы вспомним сегодня их подвиг и нарисуем портрет солдата героя! Одет он был в выцветшую гимнастерку, на голове пилотка, а на груди обязательно награда. Это может быть и мужчина, и женщина. А может быть и совсем другой портрет – портрет ветерана. Портрет героя – пожилого человека. Давно, в 1945году он был молод, а сейчас он стал старше, у него появились морщины и седые волосы, но он все равно Герой. Это пожилой человек, бабушка или дедушка, одет он может быть в обычную одежду, но на груди он все равно носит свои награды. Подумайте, какого героя вы хотите изобразить и какими материалами будет выполнен ваш рисунок (краски гуашь или цветные карандаши). Портрет может быть выполнен во весь рост
Воспитатель показывает схему, по которой можно нарисовать солдата: круглую голову, короткую шею, две горизонтальные линии — плечи, две длинные вертикальные линии — туловище, линию бёдер, линии рук от плеч до линии бёдер, линии ног, длиннее туловища.
Воспитатель предлагает детям дорисовать одежду: фуражку, костюм, ремень и сапоги, оружие.
3Воспитатель напоминает детям, как сделать набросок простым карандашом, а затем раскрасить рисунок восковыми мелками или цветными карандашами. ,красками.
Самостоятельная работа детей (Индивидуальная помощь).
Рассматривание рисунков.
Ребята, посмотрите что у нас получилось? Оценка работ педагогом и детьми.
В конце занятия организуется выставка «Портрет Героя».
Длительность занятия: 45 минут