Тюнтяева Оксана Анатольевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Подснежники в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
на тему «Подснежники в вазе».
Программное содержание:
- продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;
- закреплять умение рисовать карандашом все части цветка
(стебель, чашелистик, лепестки цветка, листочки, намечать
форму вазы, оформлять изображение в цвете;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Подснежники в вазе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- расширять кругозор детей, развивать познавательные интере-
сы путем знакомства с жизнью растений весной;
- развивать художественный вкус, чувство прекрасного; уметь
видеть красоту в природе;
Материал к занятию: иллюстрации с изображением ранней весны, подснежников, фото, репродукции из сказки С. Маршака
«Двенадцать месяцев»; наборы красок, кисти №1 и №2 для изображения мелких деталей и кисть №4 для передачи фона,
листы А 4, салфетки, баночки с водой; музыкальные записи.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением цветов, беседы об изменениях в природе весной; чтение и заучивание стихотворений о весне; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года», чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Ход занятия:
Воспитатель:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: Правильно, ребята. Наступило прекрасное время
года, когда вся природа просыпается после зимы,
на деревьях и кустарниках появляются зеленые
листочки и первые весенние цветы!
Показ иллюстрации с изображением подснежников.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картине изображена
ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок.
А под сугробом уже что-то растет.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Ребята, что это за цветок?
Дети: Подснежник!
Воспитатель: Молодцы! Все верно. Это один из самых первых
весенних цветов. Он начинает расти еще под
снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает.
И на первых проталинках вы сможете увидеть эти
белые или светло-голубые цветы. Подснежник
хоть и маленький, но очень сильный и смелый.
В древности существовала легенда о подснежнике.
Однажды Зима со своими верными спутниками
Ветром и Стужей решили не пускать на Землю
Весну. Все живое, все цветы испугались угроз
Зимы. Только маленький хрупкий подснежник
гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь
холодную землю и холодный снег. Увидело солнце
его лепестки и согрело землю теплом. Так Весна
вступила в свои права.
- Мы сегодня с вами, ребята, будем рисовать этот нежный и красивый цветок (обратить внимание на иллюстрацию подснежников в вазе). Но сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Цветок».
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
- Ребята, посмотрите какой тоненький стебелек у подснежника,
слегка наклоненный вниз.
Дети рисуют стебелек, чашелистник, лепестки цветка, листики.
Предложить для начала изобразить форму вазы руками в воздухе. Затем наметить форму вазы, ее место на листе, а далее рисовать красками. Фон рисунка выбирается самостоятельно.
Самостоятельная работа детей (под музыку П. И. Чайковского
«Вальс цветов»).
Физ. минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Анализ и оценка работы.
Занятие завершается оформлением выставки рисунков.
Чтение стихотворения:
Синенький подснежник! –
Прячусь я в листве.
Солнышко пригреет,
Даст дорогу мне.
Буду улыбаться,
Пахнуть и цвести,
Разольюсь лазурью –
Глаз не отвести.