Юлия Мандрыкина
Конспект занятия по рисованию на тему «Цветы для дюймовочки» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему в средней группе
Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается. Развивать у детей творческое воображение, эстетический вкус, вызвать интерес к коллективной деятельности. При создании цветов упражнять детей в использовании знакомых им способов рисования. Закрепить умение изображать предметы и их части овальной формы, работая при этом всей кистью и ее концом. Закрепить навыки работы с кистью при проведении линий и закрашиваний, смывание краски, пользование салфеткой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Цветы для дюймовочки“ в средней группе,» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Материалы: кукла «Дюймовочка», пано в виде клумбы, запись песенки «Дюймовочки», вальс цветов из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», корзина, кисть, гуашь (красная и зеленая, баночки с водой, тонированные листы бумаги, салфеточка.
Предшествующая работа: чтение сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильма, рассматривание альбома «цветы», рисование цветов на занятиях и во время самостоятельной художественной деятельности.
Ход занятия:
Занятие проводится в групповой комнате.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла маленькая гостья, только я ее что-то не вижу, давайте попробуем поискать ее (дети вместе с воспитателем ищут гостью, в это время включается песня «Дюймовочки»).
Не найдя ее воспитатель обращает внимание детей на то, чья песенка звучит (Дюймовочки)
-А где она обычно устраивает свой домик? (ответы детей)
-Давайте и мы осмотрим цветочные горшочки на окнах, может она там спряталась. (После того как дети находят Дюймовочку они рассматривают ее и делятся своими впечатлениями от неожиданной встречи со сказочным персонажем).
- Ребята, а Дюймовочка вам хочет что-то рассказать, но так как она очень маленькая, то и голосок у нее очень тихий, и вот она нам написала письмо (воспитатель зачитывает письмо).
Здравствуйте, дети! Вот я и встретилась с вами. Я долго шла к вам из теплого края, который находится далеко-далеко отсюда, за синем морем. Там ярко светит солнышко, всегда лето и цветут чудесные цветы. Я и жила там с моими друзьями эльфами, и мы очень любим гулять среди цветов. К нам в гости прилетали ласточки, пестрые бабочки и стрекозы. Мы веселились, а цветы глядя на нас, танцевали под чудесную музыку. Но однажды прилетел злой и жаркий ветер — Суховей. У него никогда не было друзей, поэтому он и не умел веселиться, приносить радость другим. От жаркого суховея цветы засохли, погиб весь наш садик. Нам ничего не оставалось делать, как отправиться в путь в поисках красивых цветов, которые мы так любим и среди которых устраиваем себе маленькие домики. Я надеялась, что у вас наступило лето, растет много цветов, но оказалось, что до лета еще так далеко ждать. Наверно придется отправляться дальше в путь.
Воспитатель: -Какую печальную историю поведала нам Дюймовочка. Я вижу по вашим лицам, что вы сочувствуете девочке, жалеете ее. Дюймовочку и ее друзей нельзя оставлять в беде. А вот как им помочь? Давайте подумаем об этом вместе. (дети высказывают свои предложения) Молодцы! Я рада, что у меня такие добрые и отзывчивые дети!
Физкультминутка: «Герои сказок Андерсена»
Я девочка Дюймовочка, (пружинка, руки на поясе)
В гости к вам пришла.
От милой доброй ласточки, (повороты туловища влево и Привет вам принесла. Вправо, руки в стороны)
Пролетал веселый жук, (машем р. крыльями)
Вышли уточки на луг, (шагом)
Ветер ветки раскачал, (качаем поднятыми вверх руками)
Зашептал в воде камыш, (наклонились вниз)
И опять настала тишь. (присели)
Воспитатель: -А вы помните, какие красивые тюльпаны стояли у нас в вазе в праздник 8 марта. Давайте мы их нарисуем, вспомним приемы рисования цветов. (показ рисования тюльпанов из овалов.)
- После того как вы нарисуете цветок мы их поместим вот на эту большую клумбу (положить макет, которую я расположу на паласе. Наша клумба станет красивой только тогда, когда каждый из вас постарается.
Дети приступают к работе. Воспитатель вместе с Дюймовочкой поочередно подходит к столам. Хвалит детей от лица Дюймовочки — красивые у вас получаются цветы. Самые разные, нет ни одного похожего. Как красиво сочетается этот цветок желтый с белым у Коли. Какой необычный колокольчик у Миши.
Воспитатель: - Вы все очень старались, потому что хотели чтобы ваши цветы понравились нашей гостье — Дюймовочке. Посмотрите, у нее даже щечки зарумянились, она очень обрадовалась. Давайте ваши рисунки поместим на клумбу (предложить когда большинство детей закончили рисовать).
- Ребята, а ваши цветы оживут если вы потанцуете вокруг клумбы под нежный «Вальс цветов» - П. А. Чайковского (звучит музыка, дети вместе с Дюймовочкой танцуют).С окончанием музыки воспитатель говорит, что все цветы ожили. Давайте сядем вокруг клумбы и полюбуемся цветами из которых мы сделали такую красивую и большую клумбу.
- Ребята, а Дюймовочка знает много загадок о цветах. Давайте попросим ее нам загадать, только вы будьте внимательны, чтобы правильно отгадать их.
Рос шар бел,
Ветер дунул -
Шар улетел. (одуванчик)
Стоит в саду кудряшка,
Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка)
Какой колокольчик не звенит? (цветок)
Белые горошки на зеленой ножке? (ландыш)
Воспитатель: Молодцы дети! Ну, а теперь, ребята, давайте аккуратно соберем наши цветочки и положим их в эту корзину и подарим их Дюймовочке. Попрощаемся с ней! До свидания!