Грезент Евгения Рихардовна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Фруктовый компот»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в подготовительной группе
«Фруктовый компот»
подготовила и провела воспитатель Грезент Е. Р.
Программное содержание: закреплять с детьми знания о жанре живописи натюрморт, знания о полезности фруктов для здоровья, продолжать учить рисовать карандашный набросок (эскиз, продолжать учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности фруктов и ягод; красиво располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть правильно, закреплять навыки работы с кистью и акварельными красками, при работе с красками---промывать кисть в воде по мере использования разных оттенков, развивать мелкую моторику рук, творчество, воспитывать интерес к фруктам и ягодам; любовь к живописи; уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Фруктовый компот“» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Рисование
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материалы и оборудование: рисунки с изображением фруктов и ягод, образцы, бумага белая А4, простой карандаш, ластик, акварельные краски, палитра, непроливайки с водой, кисти круглые средняя и тонкая, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент – приветствие (с элементами точечного массажа) «Доброе утро»
Ребята, предлагаю начать наш день и занятие с хорошего настроения! Для этого давайте «разбудим» себя.
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Доброе утро ребята!
Скажите, вы любите рисовать? (ответы детей). А как называются люди, чья профессия связана с рисованием? (ответы детей). Правильно, это художники, которые работают в различных жанрах. Так как наша группа любит особенно рисовать, предлагаю нам с вами сегодня побыть юными художниками. Но в каком жанре мы с вами сегодня будем работать, вы узнаете, если послушаете стихотворение. Из него будет понятно, в каком жанре изобразительного искусства мы будем сегодня рисовать. Вы готовы? Тогда слушайте.
Слушание стихотворения «Если видишь на картине…»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Ну, что, вы внимательно слушали стихотворение. О каком жанре здесь говорится? (ответы детей). Да, правильно, и значит мы сегодня будем тоже рисовать рисунок в жанре натюрморт. А так как на прошлом занятии мы с вами рисовали «Суп из овощей», я подумала, что фрукты и ягоды «обидятся», если мы с вами их не нарисуем. Как вы думаете, почему? ( возможные ответы: потому что фрукты и ягоды тоже полезные, вкусные, из них можно приготовить много вкусного и т. д.). Как вы думаете, что можно сварить из фруктов и ягод? (ответы детей). Да, из них можно сварить желе, кисель, варенье и компот.
Показ и рассматривание образца.
Ребята, давайте рассмотрим мои рисунки. Я нарисовала три рисунка с разными фруктами, из которых можно сварить в кастрюле вкусный фруктовый компот. Давайте вы мне расскажите, какие фрукты я нарисовала. (ответы детей). Какого цвета эти фрукты? (ответы детей). Какой они формы? Размера? Где я нарисовала кастрюлю? (дети дают индивидуальные ответы). Вы можете нарисовать другие фрукты или ягоды для своего «Фруктового компота». Не обязательно точно повторять какой-то из моих образцов. Главное, чтобы вы нарисовали кастрюлю и над ней фрукты или ягоды.
Как и на прошлом занятии по рисованию, вы сначала рисуете простым карандашом, а затем раскрашиваете акварелью. Правила работы с кистями и красками вы знаете. У вас для рисования приготовлено по 2 круглой кисти: средняя и тонкая. Средней кистью вы закрашиваете основную часть предметов, а тонкой кистью вы закрашиваете мелкие детали, добавляете нюансы. А чтобы ваши ручки нарисовали замечательные рисунки, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, затем показывают ладошками вокруг и на себя.)
Будем мы варить компот –
Фруктов много нужно. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот,
Угостим честной народ!
(Левую ладошку держим «ковшиком», правой рукой «мешаем». Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого, затем опять «варим» и «мешаем»)
Практически-творческая часть
Теперь ребята, вы можете приступать к рисованию. Дети самостоятельно рисуют. При необходимости воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
Выставка и рассматривание детских рисунков.
Дети рассказывают, какие фрукты и ягоды они нарисовали для фруктового компота. Составляют небольшие рассказы о своих рисунках.
Рефлексия и подведение итогов занятия.
Ребята, о чем мы сегодня разговаривали на занятии? Из чего мы «варили» компот? Какие у вас, ребята получились замечательные рисунки. Вы сегодня снова были и поварами, и художниками.