Татьяна Кокорина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «На лыжной прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «На лыжной прогулке»
Цель: обучение рисованию человека в движении.
Задачи:
- рассказать детям о средневековых лыжах;
- познакомить детей с разными видами спорта на лыжах;
- расширить знания детей о видах спорта;
- продолжать учить рисовать человека в движении, соблюдая пропорции;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „На лыжной прогулке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- продолжать учить правильно пользоваться гуашью: набирать на кисть, отирать лишнюю о край баночки, промывать кисть, прежде чем набрать новую краску и после окончанию работы;
- продолжать вызывать стремление дополнять рисунок необходимыми элементами: солнце, деревья, кустарники;
- продолжить знакомство с понятиями «передний план», «дальний план»;
- способствовать развитию мелкой моторики рук.
Необходимые инструменты и материалы:
- изображение наскальных рисунков и древних лыж;
- изображения разных видов спорта на лыжах;
- альбомный лист;
- гуашь 12 цветов.
Дети сидят на стульчиках вокруг ковра.
Дети – а что мы сегодня будем рисовать?
Воспитатель – мы узнаем об этом, если отгадаем загадку.
Деревянных два коня
Вниз тс горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
Дети – Лыжи.
Воспитатель – верно! Представляете ребята, существуют наскальные рисунки с изображением древних лыж. Эти рисунки обнаружены в
Скандинавии и возраст их около 4000 лет! Средневековые лыжи сильно отличались от наших привычных современных. Одна лыжа была длинной – около 3 метров, а другая – короткой, обшитой шкурами животных. Короткой лыжей отталкивались, а на длинной ехали. Для балансировки использовали одну длинную палку. Только с 1700–х годов стали использовать лыжи одинаковой длины. Но езда на них по-прежнему была медленной. А потом лыжи стали такими, какими мы привыкли видеть их сейчас. А для чего сейчас используют лыжи?
Ответы детей.
Воспитатель – на лыжах не только катаются просто так, но и используют в соревнованиях.
1. Лыжные гонки – например спринт – классика лыж, которая отлично тренирует выносливость.
2. Горные лыжи - скоростной спуск – это экстремальный вид спорта.
3. Есть биатлон, когда спортсмены состязаются не только в беге на лыжах, но и в стрельбе по мишеням.
4. Прыжки с трамплина на лыжах зрелище красивое и завораживающее.
Каким нужно быть, чтобы участвовать в соревнованиях на лыжах?
Дети – выносливым, сильным, смелым, стойким, уверенным, дисциплинированным.
Воспитатель – молодцы, верно.
Давайте поиграем.
Физминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем
(шаги на месте с высоко поднятыми коленями)
И на лыжах мы бежим, мы бежим
(изображение езды на лыжах)
На коньках по льду скользим, мы скользим
(изображение езды на коньках)
И Снегурку лепим мы, лепим мы
(вращательные движения рук)
Гостью – зиму любим мы, любим мы!
(обнять себя за плечи)
Воспитатель – Ребята, давайте мы с вами сегодня нарисуем лыжника.
Дети – давайте.
Дети проходят за столы на свои места.
Практическая работа.
Дети под руководством воспитателя рисуют лыжника, затем добавляют необходимые, подходящие для этого рисунка элементы.
Подходящие загадка и стихи.
Я бегу на них зимой,
Две дорожки вслед за мной.
В горку тихо поднимаюсь,
Вниз стремительно спускаюсь.
Палки по бокам «летят»,
Если надо, тормозят.
Финиш стал гораздо ближе,
Приведут к победе… лыжи.
Говорила лыжа лыже,
Отправляясь с горки вниз:
- ты держись ко мне поближе.
- Да сама ты не споткнись.
И помчались во весь дух,
Поднимая снежный пух.
Встала ёлка на пути
Ёжиком колючим…
- Влево, влево обходи!
- Вправо, здесь получше!
- Сбила лыжа лыжу с толку,
И с разгона обе – в ёлку!
И. Бурсов
По окончанию занятия проводиться выставка детских рисунков.