Петренко Виктория Викторовна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой».
Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Мой любимый сказочный герой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Предварительная работа: чтение сказок, проведение дидактической игры "В гостях у сказки".
Материалы к занятию : загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке : «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
С нами рядышком живёт.
Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?
Дети:
О сказках!
Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?
Дети: Сказочные герои!
Воспитатель: Назовите кого из них в знаете.
Дети называют героев сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?
Дети: Любим!
Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка.
Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок и при правильном ответе на доске появляется картинка этого героя.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? Ответ (Козлята) Волк и Семеро козлят
2. Была она артисткой Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса сбежала навсегда. Ответ (Мальвина)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. Ответ (Емеля) По щучьему веленью
4. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. Ответ (Жар-птица)
5. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. Ответ (Айболит)
6. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. Ответ (Красная Шапочка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать Сказки, а в должны угадать. Воспитатель читает описание сказки или сказочного героя, дети угадывают.
Воспитатель:
- Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».
1) Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
Воспитатель: - Что это за сказка? (Федорино горе). Кто её написал? (К. И. Чуковский).
2). В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча».
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Воспитатель:
- Кто угадал название сказки? (Дядя Степа). Кто её написал? (С. Михалков).
3). Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Воспитатель:
- Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке). Кто её написал? (С. Я. Маршак).
4). Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
Воспитатель:
- Что это за сказка? (Сказка о попе и о работнике его балде). Кто написал её? (А. С. Пушкин).
5). Жила была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей : - Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять? Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях или что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!
Воспитатель:
- Кто угадал сказку, как она называется (Дюймовочка) Кто автор сказки? Ханс Кристиан Андерсен
6). Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Воспитатель:
- Кто знает название сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке). Кто автор сказки? (А. С. Пушкин).
Воспитатель:
- Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает жетон.
1) На ветвях сидит не птица,
А сидит краса девица.
Сладким голосом поет
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовет
И на дно утащит. (Русалка)
2) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил. (Папа Карло)
3) Он хозяина любил,
Верно, он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил. (Кот в сапогах)
4) Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
5) В золотых цветах лужайка,
Солнце светит в синеве.
Что любил носить Незнайка
У себя на голове (Шляпу)
6) Красный, пузатый,
В семье огородной
«Сеньором» себя
Называет он гордо.
Напрасно он злится,
Напрасно грозится:
Его Чипполино
Совсем не боится. (Сеньор Помидор.)
7) Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
8) С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
9) Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте. Кто (Царевна-лягушка)
10). В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий Утенок)
Воспитатель:
- Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала много загадок, тем самым справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя. Только вы не говорите кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.
Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий.
По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя! Дети угадывают сказочных героев и оформляют выставку "Мой любимый сказочный герой!"