Ирина Лебедева
«Кошкин дом». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное рисование по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»
(с правилами пожарной безопасности)
Программное содержание:
• Формировать умение детей передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, движения фигур, окружающую обстановку
• Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствие с содержанием произведения.
• Показать роль огня – как положительную, так и отрицательную.
Публикация «„Кошкин дом“, Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». ИЗО, поделки, рисование
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
• Закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности. Вызвать желание у детей быть осторожными с огнем. Оказывать посильную помощь попавшим в беду.
Предварительная работа:
o Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»,
o просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций к сказке.
o Чтение потешек, стихотворений и загадывание загадок о пожаре.
Материал:
o Музыка медленная, спокойная для рисования
Раздаточный материал:
• Простые карандаши
• Наборы восковых масляных мелков
• Тонированные листы бумаги формата А:3
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Здравствуйте)
- Попробуйте отгадать, о чем мы сегодня поговорим:
«Красный язык
Дремать не привык
Раз-два, слизал
Все дрова» (огонь)
- Правильно, это огонь!
- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь необходим людям, он верно служит человеку, с его помощью происходит много полезных дел.
- Какие полезные дела совершает огонь?
Ответы детей: помогает готовить пищу, обогревает дома, освещает дома, огонь используют в работе сталеваров
- Но случается так, что из доброго друга, огонь превращается в беспощадного врага, уничтожает все на своем пути.
- Когда может быть опасен огонь?
Ответы детей: когда люди неосторожно обращаются с огнем, возникает пожар, играют со спичками, зажигалками
- Послушайте отрывок из сказки
«Тили-тили, тили бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух,
Поросенок с решетом
И козел с фонарем
Тили-бом!
Тили –бом!»
- Из какой сказки отрывок? («Кошкин дом»)
- Правильно, ребята. Вот какая беда случилась, когда огонь оставили без присмотра.
- Что забыл сделать кот Василий? (Закрыть дверцу в печи)
- Мы уже рисовали некоторые эпизоды к этой сказке. А сейчас нарисуем по эпизоду, который мы услышали, т. е. как горит кошкин дом и кто помогал кошке тушить пожар.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку, интересуется, как ребенок намерен исполнить замысел. Помогает тем детям, которые испытывают трудности. Во время рисования проводится индивидуальная работа с детьми.
Готовые рисунки выставляются на доске. Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки, выбрать понравившиеся, объяснить свой выбор. После просмотра и анализа работ педагог говорит:
- Мы будем продолжать рисовать эпизоды к этой сказке, а потом составим альбом иллюстраций к сказке «Кошкин дом».
- Заканчивая наше занятие
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнем никогда не играть!