Валентина Ладынина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада «Портрет друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к друзьям через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своего друга, передать в рисунке некоторые черты его облика (цвет глаз, волос). Продолжать учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада „Портрет друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: выставка портретов, листы бумаги (формат А-4, простые и цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая краска для рисования лица, палитра. Кисточки № 3, 4, 5, стаканчики для воды, салфетки.
Ход занятия: Воспитатель зачитывает стихотворение Е. Благининой «Подружка»
Пришла ко мне подружка
И мы играли с ней
И вот моя игрушка вдруг приглянулась ей.
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки
Любимая была.
А всё-таки подружке игрушку отдала.
Восп. – Ребята, как вы думаете, почему девочка отдала свою любимую игрушку? Правильно, потому что они были друзьями. А кто такой друг, кого можно назвать другом?
(звучит запись песни В. Шаинского «Всё мы делим пополам»)
Возьмите пожалуйста своего лучшего друга за руку. Давайте поиграем, чтобы узнать, хорошо ли вы знаете своего друга. Встаньте спиной друг к другу.
Проводится игра «Опиши друга».
Восп. - Скоро вы пойдёте в школу, но я надеюсь, что вы останетесь друзьями и после выпуска из детского сада, а сегодня я предлагаю вам нарисовать портреты своих друзей. Вам надо договориться в какой позе вы будете изображать друг друга, хорошо ещё раз посмотреть на своих друзей. Вспомните, как вы рисовали портреты своих мам. Там вы рисовали погрудный портрет, а сегодня будете рисовать в полный рост. Рассмотрите портреты на выставке. Обратите внимание, что главный на портрете – это человек, а фон только помогает сделать портрет интереснее. Подумайте, на каком фоне вы нарисуете своего друга, какой материал будете использовать.
А теперь мы посмотрим, как хорошо вы понимаете друг друга.
Проводится игра «Зеркало».
Восп. - А сейчас встаньте в такую позу, в которой вы хотите, чтобы вас нарисовал ваш друг.
Дети приступают к работе, в процессе воспитатель обращает внимание на пропорции, правильность расположения частей лица, аккуратность выполнения работы и т. п.
Восп. – Ребята, давайте ещё поиграем, я буду называть вам по два слова про ваших друзей, а вы будете одним словом говорить, какие они. Например: Желает добра – доброжелательный;
Любит знать – любознательный;
Радуется жизни - жизнерадостный
Любит трудиться – трудолюбивый;
С длинными волосами – длинноволосая;
С голубыми глазами – голубоглазый;
С круглым лицом – круглолицый;
С чёрными бровями – чернобровая.
По окончании работы воспитатель хвалит всех детей за работу, дети рассматривают работы друг друга, выделяют особенно понравившиеся.
Воспитатель предлагает показать портреты ребятам из второй подгруппы и попросить их узнать, кто, где нарисован. Затем воспитатель предлагает организовать выставку портретов для родителей.