Ольга Дроздова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования «По мокрому».
Обучающие задачи:
Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о осени адекватными изобразительными средствами.
Развивающие задачи:
Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Деревья смотрят в озеро“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Методическое обеспечение:
Белые листы бумаги, акварельные краски, кисточки, баночки с водой.
Демонстрационный материал: картинка с изображением осеннего леса и осенние дерево.
Раздаточный материал: кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, заготовки альбомных листов на всех детей.
Ход занятия.
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте дети сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес. Посмотрите какие красивые осенние пейзажи рисовали разные художники.
Воспитатель проводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней. Воспитатель показывает отражения дерева в зеркале.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «За окном». Слушайте внимательно.
- Ребята, когда вы бываете на озёрах, что вы видите в воде?
(Мы видим своё отражение в воде.)
- Сегодня мы с вами нарисуем дерево которое будет отражаться в воде.
- Сегодня я вас познакомлю с новой техникой рисования «по мокрому».
- Посмотрите у нас лист бумаги разделён линей сгиба, вверху линии сгиба у нас небо и земля, а внизу озеро как бы зеркало. Смотрите я аккуратно смачиваю середину верхней части бумаги водой. Рисую на ней дерево, ствол, веточки, и листики. Быстро и аккуратно складываю лист. Посмотрите, что у меня получилось. Дерево как бы окунулось в воду и мы можем видеть его отражение. Берём лист бумаги, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. Берём кисточки и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол - потолще; ветки - потоньше. Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, что бы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и… видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а друг отражается в воде, будто смотрит в воду.
После пояснения и показа педагог советует размещать лист по вертикали, т. к. выйдет высокий рисунок. Педагог советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, т. к. отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой.
Физминутка.
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети рисуют деревья «по мокрому», повторят действия воспитателя. Дети берут кисточки и начинают рисовать. Они переносят свои картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями).
Оформление выставки осенних пейзажей «Деревья смотрят в воду». По своей инициативе дети могут дополнить композицию - нарисовать ветви деревьев, опустевшие гнезда, осенние листья, птиц, траву, осенние цветы и другие изображения.
Интеграция видов деятельности.
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Наблюдения на прогулке за отражением лужах.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам прочитаю Осенний этюд (В. Шипунова).
III. Заключительная часть
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Трудно было вам рисовать?
- Что вам понравилось на нашем занятии?
- Ребята вы молодцы, порадовали меня сегодня. Вы нарисовали такие красивые осенние деревья. Спасибо вам огромное за такое хорошее занятие.