Татьяна Трушина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе»
Трушина Татьяна Ивановна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Цветы в вазе»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Цветы в вазе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Цель: Формирование навыков изображения цветов на бумаге,
определять форму предмета и его частей, обучение основам составления композиции.
Задачи:
• Образовательные: учить детей правильно располагать и изображать цветы на бумаге, составлять композицию.
• Развивающие: развивать воображение, образное мышление, тренировать мелкую моторику рук.
• Воспитательные: воспитывать интерес к природе, к близким людям, желание доставить радость своей работой.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за цветами, их окраской, формой, рассматривание ваз разной формы и материала.
Оборудование и материалы: альбомный лист, простой карандаш, ластик, кисточки, акварельные краски, баночка с водой, салфетки, шаблоны вазы из картона. Изображения крупных цветов (гербера, ромашка, мак). Аудиозапись: А. Вивальди «Весна». (на столе стоит ваза с герберами).
Музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Ход занятия.
Дети слушают «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Воспитатель: - Ребята, вы угадали, что это за произведение? (ответы детей)
- Правильно это «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Воспитатель:
- Сегодня наше занятие будет посвящено цветам. Цветы появились на нашей планете много миллионов лет назад. Они растут повсюду: в пустынях, на крайнем севере, в лесах, в полях, на лугах и болотах. Цветы очень разнообразные по внешнему виду и запаху, но имеют один общий признак – цветок. Люди во все времена любовались красотой цветов, и они всегда приносили им радость. Ребята как вы думаете, цветы на нашей планете созданы только для людей? (ответы детей)
- Правильно, цветы нужны не только для человечества, но и для животных, птиц и насекомых.
- Какие цветы вы знаете? (ответы детей)
- Давайте я вам загадаю загадки про цветы, а вы попробуете их отгадать:
1. Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.
(Одуванчик).
2. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
Ромашка
3. В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него негорячи.
(Подсолнух).
4. На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш).
5. Золотое решето,
чёрных домиков полно.
(Подсолнух).
- Ребята, чем же они похожи между собой? (ответы детей)
- А какие цветы вам нравятся больше всего (ответы детей)
- Давайте мы с вами сегодня нарисуем вазу с герберами. Рисовать мы будем с натуры, вот наша ваза с цветочками (детально рассматриваю натуру).
Рисовать мы будем акварельными красками. Сначала приступим к изображению вазы. Форму вазы можно нарисовать с помощью шаблона. Для этого нужно взять шаблон и положить его на лист бумаги, обвести простым карандашом контур вазы. Затем закрасить вазу. (Показ воспитателя). Когда ваза будет готова, мы отметим пространство над вазой, где будут располагаться цветы и листья.
Давайте внимательно посмотрим на нашу вазу с цветами, не все цветы в вазе видны, некоторые словно спрятались за цветами на переднем плане. (Показ воспитателя).
Самостоятельная художественная деятельность. Дети рисуют силуэт вазы карандашом. Отмечают пространство над вазой, где будут располагаться цветы и листья.
Во время работы детей звучит аудиозапись: А. Вивальди «Весна».
После наброска рисунка карандашом проводится физкультминутка «Бабочка».
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (кружатся)
Далее дети работают над своими рисунками красками и кисточкой.
В конце занятия рассматриваются готовые работы, организовывается выставка картин.