Ксения Урбанович
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.
Тема: «Подснежник».
Программное содержание:
Формировать у детей навыки рисования цветов способом приманивания, обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике, расширить словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим, формировать умение работать самостоятельно.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
игрушка ежика, тонированный альбомный лист бумаги с изображением стебля и листьев цветка, гуашь белого цвета, кисточка, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций по тематике «Ранняя весна», «Явления природы»; Знакомство с подснежником, рассказ воспитателя о цветке, рассматривание иллюстраций; Чтения стихотворения Людмила Кудрявская «Подснежник».
Ход работы
В: Ребята сегодня в нашей группе приземлился воздушный шар. Как вы думаете, можно на нем путешествовать?
Ответы детей: -
В: - Ребята, посмотрите, а куда это нас воздушный шар привез?
Ответы детей – В лес.
В: - Правильно, мы попали в Чудо-лес. Скажите, а какое сейчас время года?
Ответы детей (Весна).
В: - Верно, сейчас ранняя весна и природа начинает пробуждаться ото сна, солнце сильнее греет, снег растаял, бегут ручьи, звери просыпаются. И я вас приглашаю на прогулку по весеннему лесу. Давайте с вами присядем и полюбуемся красотой природы.
Воспитатель показывает детям иллюстрации - леса, в это время раздается плач.
В: - Ой, ребята, кто это плачет?
Воспитатель показывает игрушку ежика.
В: - Здравствуй, Ежик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?
Ежик: - Нет.
В: - А что случилось?
Ежик: - Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, хотите посмотреть?
Дети: - Да!
Воспитатель показывает иллюстрации времени года – весны.
В: - Как красиво!
Ежик: - Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы… Только вот я не знаю, как они называются? Я ими хотел украсить свое жилище.
Стихотворение «Подснежник».
Прибежал подснежник
В мартовский лесок.
Заглянул подснежник
В чистый ручеек
И, себя увидев
Крикнул: - "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна! Автор Людмила Кудрявская.
В: - Не грусти ежик, мы знаем, что это за чудо - цветы.
Ответы детей: - Подснежники.
В: - Правильно, эти цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы - вестники весны, растут на проталинках среди снега (Воспитатель показывает образец рисунка).
Ежик: - Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой - пребольшой букет.
В: - Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники?
Ответ детей – Нет.
В: - Этот цветок занесен в Красную книгу, он под защитой, его рвать нельзя!
Ежик: - А как же мне быть, я так хотел поставить эти цветы в вазу, чтобы они меня радовали.
В: - Ежик, а подснежники можно самому нарисовать.
Ежик: - А я не умею!
В: - Ребята, поможем?
Ответы детей – Да.
В: - Но для начала давайте разомнемся.
Пальчиковая игра.
К нам Весна лишь заглянула - (Дети протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)
Воспитатель предлагает детям взять листы, с заранее нарисованным стеблем и листьями. Дети при помощи кисти и гуаши белого цвета наносят на стебель лепестки «подснежника» путем примакивания. Возле цветка рисуют белой гуашью проталину.
Итог занятия.
Воспитатель: - Молодцы, у вас все получилось. Ежик, полюбуйся, тебе нравится?
Ежик: - Очень! Спасибо, вам друзья! До встречи! Дети прощаются.