Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Подснежник»

Ксения Урбанович
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Тема: «Подснежник».

Программное содержание:

Формировать у детей навыки рисования цветов способом приманивания, обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике, расширить словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим, формировать умение работать самостоятельно.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему „Подснежник“» размещена в разделах

игрушка ежика, тонированный альбомный лист бумаги с изображением стебля и листьев цветка, гуашь белого цвета, кисточка, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций по тематике «Ранняя весна», «Явления природы»; Знакомство с подснежником, рассказ воспитателя о цветке, рассматривание иллюстраций; Чтения стихотворения Людмила Кудрявская «Подснежник».

Ход работы

В: Ребята сегодня в нашей группе приземлился воздушный шар. Как вы думаете, можно на нем путешествовать?

Ответы детей: -

В: - Ребята, посмотрите, а куда это нас воздушный шар привез?

Ответы детей – В лес.

В: - Правильно, мы попали в Чудо-лес. Скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей (Весна).

В: - Верно, сейчас ранняя весна и природа начинает пробуждаться ото сна, солнце сильнее греет, снег растаял, бегут ручьи, звери просыпаются. И я вас приглашаю на прогулку по весеннему лесу. Давайте с вами присядем и полюбуемся красотой природы.

Воспитатель показывает детям иллюстрации - леса, в это время раздается плач.

В: - Ой, ребята, кто это плачет?

Воспитатель показывает игрушку ежика.

В: - Здравствуй, Ежик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?

Ежик: - Нет.

В: - А что случилось?

Ежик: - Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, хотите посмотреть?

Дети: - Да!

Воспитатель показывает иллюстрации времени года – весны.

В: - Как красиво!

Ежик: - Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы… Только вот я не знаю, как они называются? Я ими хотел украсить свое жилище.

Стихотворение «Подснежник».

Прибежал подснежник

В мартовский лесок.

Заглянул подснежник

В чистый ручеек

И, себя увидев

Крикнул: - "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна! Автор Людмила Кудрявская.

В: - Не грусти ежик, мы знаем, что это за чудо - цветы.

Ответы детей: - Подснежники.

В: - Правильно, эти цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы - вестники весны, растут на проталинках среди снега (Воспитатель показывает образец рисунка).

Ежик: - Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой - пребольшой букет.

В: - Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники?

Ответ детей – Нет.

В: - Этот цветок занесен в Красную книгу, он под защитой, его рвать нельзя!

Ежик: - А как же мне быть, я так хотел поставить эти цветы в вазу, чтобы они меня радовали.

В: - Ежик, а подснежники можно самому нарисовать.

Ежик: - А я не умею!

В: - Ребята, поможем?

Ответы детей – Да.

В: - Но для начала давайте разомнемся.

Пальчиковая игра.

К нам Весна лишь заглянула - (Дети протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)

Воспитатель предлагает детям взять листы, с заранее нарисованным стеблем и листьями. Дети при помощи кисти и гуаши белого цвета наносят на стебель лепестки «подснежника» путем примакивания. Возле цветка рисуют белой гуашью проталину.

Итог занятия.

Воспитатель: - Молодцы, у вас все получилось. Ежик, полюбуйся, тебе нравится?

Ежик: - Очень! Спасибо, вам друзья! До встречи! Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование. Тема «Зимняя улица». Голуб Генриетта Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия в первой младшей группе «Рассматривание фотографий на тему «Игры на прогулке. Одуванчики. Как мы нашли жука» Задачи: Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина); формировать представления о весенних изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Подснежник»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 05:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Урбанович (УИ 3113247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД