Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мой любимый дождик»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.
"Мой любимый дождик"
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей, упражнять детей в технике рисования пальчиками
Задачи:
1. Формировать у детей познавательный интерес к природе
2. Развивать память детей, воображение.
3. Воспитывать в детях доброту, желание делать добрые поступки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Мой любимый дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
5. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Демонстрационный материал: три дерева разных пород, пенек, гриб, корзина с грибами.
Раздаточный материал: Белый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; синяя гуашь, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассказывание сказки "Под грибом", рассматривание иллюстраций к ней, наблюдение за дождем на прогулке.
Ход занятия
Заранее познакомить малышей со сказкой В. Сутеева "Под грибом".
Ребята, а вы любите путешествия? Тогда давайте отправимся в сказочный лес. А чтобы попасть туда, необходимо закрыть глазки руками. Посмотрите, где мы с вами очутились. Правильно, в лесу. А в лесах растет много грибов, а что, мы будем делать с грибами, когда найдем их. Давайте вспомним наше стихотворение.
Пальчиковая гимнастика "За грибами"
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на левой руке)
Грибы будем собирать (сжимание и разжимание пальцев)
На пенечке,
Возле кочки,
Под березкой,
Под осинкой
И под елочкой (загибают пальчики на правой руке)
Сложим мы грибы в корзинку (делают из рук корзинку)
Побежим домой тропинкой (шевелят пальчиками)
Ой, ребята, посмотрите, что мы с вами нашли?
Дети: "Грибочек"
Воспитатель. Правильно, грибочек. Только посмотрите на него, какой он маленький, ему нужно помочь подрасти. Поможем ему?
Дети: "Да"
Воспитатель. А что нужно грибочку, чтобы подрасти? Давайте вспомним сказку "Под грибом". Вот таким же крохотным был грибочек сначала. А потом каким он стал? Правильно, большим. как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? Верно, потому что дождь пошел. и он стал большой - всем места хватило: и муравью, и бабочке, и мышке, и воробью, и зайцу. Давайте и нашему грибочку поможем, чтобы и он вырос поскорее.
Пальчиковая игра «Дождик».
Дождик, дождик, веселей! (каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей! (каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать пальчиками «брызги»)
Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»
Станет травка гуще! скрестить ладоши - пальцы растопырены
Что-то не растет наш грибочек. Что же делать? Кажется я знаю, как ему помочь. Давайте дождик нарисуем.
А чтобы дождик капал веселее, давайте вспомним потешку.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
Какие вы молодцы, нарисовали дождик. А теперь давайте посмотрим на наш грибочек. Посмотрите, как он вырос, какой он стал большой. вы помогли ему подрасти, и он говорит: "Спасибо".
А теперь давайте поиграем с нашим грибочком в игру"Солнышко и дождик". Когда я говорю "Солнышко", вы гуляете. А когда я говорю "Дождик", вы прячетесь под грибочек, как сказке, которую мы с вами читали.
Воспитатель. Ребята, давайте скажем нашему грибочку "Спасибо!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?