Надежда Яковлева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию кулачком, ладошкой и пальчиками в разновозрастной группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме в разновозрастной группе( 2-4 года) – кулачком,ладошкой и пальчиками
«Пришла весна» Надежда Яковлева.
Цель: обучение рисованию ладошкой и пальчиками.
Задачи:
-Учить передавать образ цветов,бабочек строение и форму используя ладошки рук. Вызывать у детей интерес к созданию изображения кулачком, ладошками и пальчиками. Закрепить знания основных цветов.
-Развивать мелкую моторику рук. Интерес к природе.
Развивать внимание, память.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-Воспитывать аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.
Ход занятия:
- Ребята наступило прекрасное время года весна. А мы с вами знаем, что с приходом весны всё в природе просыпается?
Вся природа просыпается от долгого сна – ярче и теплее светит солнышко, Просыпаются насекомые, растения у птичек весной появляются птенцы.
Ребята сегодня к нам в гости прилетела бабочка, вот с таким посланием, а на чём оно написано – посмотрите правильно на ладошке, тут написано что сегодня «праздник ладошек» и мы про это совсем забыли – давайте будем исправляться!
Давайте мы сегодня с вами нарисуем красивые цветы, бабочек и цыплят. Только рисовать мы с вами будем кулачками, ладошками и пальчиками.
Давайте поздороваемся с нашими ладошками!
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайка хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А как на дудочке играют?
А в двери ладошкой как будем стучать?
А как показать если нужно молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
А как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Весёлая вышла игра.
Давайте же скажем: ладошкам – Ура!
Здравствуйте, малышки! (машут рукой над головой)
Всем привет!
(Далее рассматривают фотографии с изображение цветов, бабочек, птичек.)
- Кто из вас знает как называются эти цветы? (если затрудняются помочь детям) .
-Посмотрите на них какие они красивые. Каких они цветов? А листики?
Ребята обратите внимание на нашу полянку, на ней ничего нет и она не выглядит красивой и уютной, не радует нас когда на неё смотрим.
-Давайте нарисуем на нашей полянке яркие, красивые цветы.
(Дети приступают к работе. В процессе выполнения напоминаю правила выполнения работы, слежу за аккуратностью выполнения. При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)
- Но сначала потренируемся. Краска стоит возле вас, по этому берём большую кисточку и наносим краску на ладошку сжатую в кулачок, а затем прикладываем к листу бумаги. Вытирайте кулачок влажной салфеткой.
Ещё раз пробуем и прикладываем. А маленькие ребятки макают указательный пальчик в жёлтую краску и раскрашивают цыплёнка.
- Теперь аккуратно рисуем цветочки. А какого цвета краска? (красная, синяя). Молодцы (В процессе работы помогаю детям).
- Ой какие красивые цветочки – яркие, разноцветные. Но чего-то не хватает? - Правильно листочков, а для этого нам нужна какая краска? (зелёная). Макаем пальчики в зелёную краску и рисуем нашим цветочкам стебелёк и листики.
- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно не хватает чего-то, чтобы полянка ожила. Вы не догадались?
Правильно! Бабочек!
А какие могут быть бабочки цветом?
Правильно! Бабочки могут быть любого цвета!
Внимательно смотрите, как будем рисовать.
На ладонь кисточкой наношу красную краску и прикладываю ее к верхней части листа.
Убираю руку – получился мой отпечаток ладони. Вытираю руку влажной салфеткой. И наношу краску на другую руку. Прикладываю, убираю -получился отпечаток.
А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги бабочку.
Наносите кисточкой краску хорошо, чтобы крылышки у бабочки получились яркие.
(Дети самостоятельно выбирают и называют цвет своей бабочки.)
(В процессе работы помогаю детям.)
(Помощник воспитателя моет детям руки по мере необходимости.)
Молодцы ребята!
Посмотрим на наших красивых бабочек. Чего не хватает у них?
Давайте с вами нарисуем усики у бабочек.. Я обмакну пальчик в краску и нарисую вверху усики у бабочки.
Получились очень красивые бабочки. И мы можем их отнести на нашу полянку с цветами. Туда же мы отнесём и наших цыпляток которых разукрасили малыши.
Вам понравилось рисовать ладошками? Что мы с вами рисовали?
Давайте полюбуемся нашими работами.
Вы молодцы и ваши ладошки тоже. Давайте похлопаем им.