Кузнецова Наталья
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил воспитатель: Кузнецова Наталья Николаевна.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Раздел: «Аппликация».
Тема: «Дождик».
Группа: первая младшая.
Цель:
Формировать представление детей о дожде.
Вызвать интерес к созданию образа дождик в соавторстве с педагогом. Приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучки и рисовать дождик кисточкой. Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон).
Формировать умение правильно держать кисть, регулировать силу нажима.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Дождик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дождь, дождик. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.
Задачи:
Образовательные:
Обучать детей наклеивать готовые формы на фон, создавать композицию из бумаги.
Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности.
Развивающие:
Закреплять основные цвета (белый и синий).
Рисовать струйки дождя прямыми линиями.
Развивать воображение, мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма.
Воспитательные:
Воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность при работе с клеем и красками.
Воспитывать интерес к познанию природы, расширять представления о природных осадках.
Формировать интерес к изодеятельности.
Речевые:
Развивать речь детей путем проговаривания слов потешки про дождик.
Здоровьесберегающие:
Пальчиковая гимнастика.
Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
Материалы и оборудование: листы бумаги синего цвета (формата А5, изображение тучки (аппликация). Клей карандаш, бумажные салфетки белого цвета, ёмкость для смятых салфеток. Краски белого цвета, кисть синтетика №1, баночки с водой, Подложка на стол для каждого ребёнка, салфетки для вытирания рук,
Предварительная работа:
Слушание музыки «Звуки дождя», чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений, наблюдение на прогулке. Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град). Рассматривание изображений туч и облаков.
Ход занятия:
Воспитатель: - Наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи.
- Вот, кажется, снова дождик начинается! Слышите?
Воспитатель: - Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?
Ответы детей: - Зонтик.
Воспитатель: - Правильно зонтик! Вот и у меня есть волшебный зонтик. Он может всех – всех от дождя спрятать. Бегите скорее ко мне спрячемся от дождика!
Воспитатель: - Спасибо, зонтик, ты спас нас от дождя!
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с воспитателем проговаривают слова и повторяют движения.
Дождик, дождик, веселей!
(поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Капай, капай, не жалей!
(поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Только нас не замочи!
(«брызгать» пальцами)
Зря в окошко не стучи!
(левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)
Брызни в поле пуще:
(«брызгать» пальцами)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
Воспитатель подробно объясняет последовательность дальнейшей работы. Дети наблюдают за действиями воспитателя.
- Поможем тучке наполниться дождиком. Нам необходимо разорвать салфетки, скомкать комочки и приклеить к силуэту тучки, чтоб она стала пушистая и наполнилась дождиком.
Дети приступают к выполнению творческого задания. Воспитатель помогает детям в формировании бумажных комочков и приклеивания их к силуэту тучки.
Далее воспитатель обращается к детям:
- Дети, а сейчас поднимем правую ручку и нарисуем дождик в воздухе (короткие линии, проговаривая «Сверху – вниз». Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
Воспитатель берёт краски белого цвета, кисть и на листе показывает детям, как надо вести линии (сверху - вниз, стараясь не отрывать кисть от бумаги).
- Сейчас мы будем рисовать дождик под нашими тучками.
- Каким цветом мы будем рисовать? Белым - чтобы водичку было видно на синем небе.
(индивидуальная работа: взять правильно кисть и проводить линии короткие, проговаривая «сверху – вниз».)
После выполнения детьми задания, воспитатель собирает все рисунки вместе и предлагает полюбоваться «нашими дождиками». Говорит деткам, что они молодцы, у всех рисунки красивые.
После занятия:
Оформление выставки «Дождик» Рассказывания знакомой потешки:
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик,
Он весь промок.
Ветерок, подул слегка,
Обсуши нам снегирька.