Ольга Денисова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Колечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Передавать в рисунке округлую форму.
Образовательные задачи: Учить детей правильно держать карандаш. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.
Развивающие задачи: Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.
Воспитательные задачи: Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
Материалы и оборудование:
Игрушка мишка, изображение мыльного пузыря, карандаши разных цветов, доска, альбомная бумага.
Предварительная работа:
игры с мыльными пузырями и наблюдение за ними.
ООД
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Колечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Сюрпризный момент
Воспитатель:
Дети к нам сегодня в гости пришел мишка. И он нам что-то принес? (Коробочку, внутри коробки есть картинка с мыльными пузырями)
Ответы детей.
Воспитатель: (показывает изображение мыльные пузыри) Дети, что нарисовано на картинке? Правильно, мыльные пузыри. Мыльные пузыри очень легкие и воздушные, и если на них подуть, они могут улететь вверх или в другую сторону. Еще мыльные пузыри переливаются разными цветами, как радуга, но эти пузыри такие тонкие, что могут лопнуть от прикосновения с ладошкой.
Дети, помните, мы на улице с вами играли мыльными пузырями, смотрели какие они, круглые, разного размера большие и маленькие, еще они разного цвета, а потом мы их ловили, они лопались. Давайте мы покажем Мишке, он же не видел, как мы играли с мыльными пузырями.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Дети, мыльные пузыри так быстро лопаются, что мы не успеваем ими полюбоваться. Что же делать?
(Наводящими вопросами воспитатель наталкивает детей на мысль о том, что пузыри нужно нарисовать.)
Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».
Воспитатель:
Дети, скажите а какой формы мыльные пузыри? (круглые)
- А теперь давайте, поднимем свои ручки, и сначала нарисуем пузыри в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
Дети с воспитателем рисуют круг в воздухе (выполняют круговые движения)
- А хотите дети, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать мыльные пузыри. А чем мы будем рисовать наши мыльные пузыри. (ответы детей). Но, а мы сегодня с вами будем рисовать цветными карандашами.
Дети, у карандаша есть хвостик и носик, нам нужно держать карандаш за носик.
Сначала тремя пальчиками держим карандаш за хвостик, с большим, указательным и среднем. И скатываемся с хвостика вниз как с горки, до носика, носик у карандашика держать не надо, если будем держать за носик, то мы не сможем рисовать, нужно чуть –чуть оставить место от носика карандаша. Вот так надо правильно держать, карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны.
Если мы будем держать карандашик правильно, то у нас колечки получатся красивые и ровные. Дети, какого цвета я взяла карандаш? Рисовать нужно не отрываясь, вести карандашом по кругу, начинаю рисовать круг в середине листа не отрываясь и заканчиваю круг вот так! Получилось колечко большое и красное! Этому большому красному колечке будет скучно одному, я нарисую рядом еще маленькие кружочки чтобы им было весело. Нарисую колечко маленькое, синее, вокруг этого большого красного круга. Оставляю чуть место рисую вокруг большого круга, другие маленькие кружочки по всему листу Вот так! Еще и еще рисую разными цветами. Вот сколько много колечек получилось, разноцветные колечки.
(Воспитатель предлагает выйти всем на ковер и поиграть в игру «Надувайся пузырь»).
Воспитатель: Дети, я знаю одну очень весёлую игру, и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!
Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
-Дети, давайте садитесь за столы и нарисуем много кружочков.
-А сейчас все возьмем карандашики, в правую руку держим сначала за хвостик тремя пальчиками, и раскатываемся с горки до носика, оставляя чуть-чуть место от носика. Нужно карандашик держать правильно, чтобы колечки получились красивые и ровные.
- Посмотрите внимательно, вот так держим. Начинаем рисовать.
Нарисуем разноцветные мыльные пузыри на листе. Они бывают большие (рисует) и маленькие (рисует, разного цвета. Возьмите любой цветной карандаш и нарисуйте свои мыльные пузыри. А Мишка будет смотреть как вы рисуете.
Итог занятия.
Рисунки детей вывешиваются на доску.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много у нас получилось мыльных пузырей.
Воспитатель: Молодцы дети. А мишке пора возвращаться домой ведь там его ждут мама и папа. Давайте скажем ему до свидания!
Дети прощаются с мишкой.