Ирина Игошева
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Яркое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ «Гимназия №1272» дошкольное отделение «Академия детства»
конспект занятия по рисованию в младшей группе
«Яркое солнышко»
воспитатель
Игошева И. Ф.
Москва, 2014-2015 г.
Цель: Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Яркое солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. Учить рисовать линии концом кисти. Рисование круговыми движениями по нарастающей.
2. Учить рисовать солнышко вверху листа, знать и называть верх.
3. Учить рисовать много палочек вокруг – линии вверх, влево, вниз, вправо от круга равномерно.
Материалы: гуашь, кисти, бумага
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за солнышком, с выводом: солнце светит высоко над головой, выше солнца только небо, лучи солнца дают нам тепло, дарят людям радость, питают растения.
Ход занятия
Воспитатель:
Сегодня мы научимся с вами рисовать… Сами догадайтесь что:
Кто мне может дать ответ:
Летом греет, в стужу нет.
Что за ярко рыжий шар
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
Всем дает свое тепло,
С ним, как с матерью - добро,
Утром светит нам в оконце,
Догадались? Это. (Солнце)
Воспитатель:
А вы любите солнышко?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А за что вы любите солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель:
Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью. Какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?
Дети: желтая.
Воспитатель: пусть каждый найдет желтую краску, а я посмотрю: правильно ли вы ее определили. (проверка правильности выбора краски). А теперь скажите мне где находится солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель, подводя итоги:
Итак, солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верней половине листа, но над солнышком, еще есть небо, поэтому, мы немного отступим сверху.
А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок (показ техники выполнения круговой линии, рисование круговыми движениями по нарастающей)
Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг солнышка.
Воспитатель:
Устали? Давайте немного поиграем.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель:
А теперь, немножко разомнем наши пальчики:
Мы играли, рисовали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг - скок, прыг - скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Воспитатель:
А теперь, вернемся к нашему солнышку. Вы не находите, что оно какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей).
Воспитатель: Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны. Возьмите сухие кисточки, я буду говорить: куда нужно проводить линию, а вы мне покажете, как будете их проводить: вверх, вниз, вправо, влево.
Воспитатель, молодцы, а теперь посмотрите, как я буду рисовать лучи.
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее -
Их теплом согреет.
Дети выполняют прорисовку лучей.
Воспитатель:
А теперь подойдите ко мне, у меня для вас сюрприз (выпускает мыльные пузыри). Посмотрите какие они яркие и красивые, совсем как маленькое солнышко, поймайте солнышко в ладошку (игра). А теперь наши рисунки подсохли, давайте их возьмем, встанем в круг, и посветим солнышками друг на друга.
Воспитатель отмечает самые удачные рисунки, благодарит всех за работу.