Ольга Бузмарева
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Бусы для котика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бусы для котика».
Программные задачи:
1. Развивать интерес к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой (котом).
2. Поддерживать интерес к рисованию, чувство эмоционального удовлетворения от работы.
3. Продолжать учить рисовать штампом бусины приёмом «примакивания», располагая их на «нити» под словесное сопровождение «поставили – убрали».
4. Развивать зрительно-двигательную координацию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в ясельной группе „Бусы для котика“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
5. Продолжать знакомить с четырьмя основными цветами, побуждать называть их.
Материал: гуашь четырёх основных цветов, листы бумаги с изображением нити для бусинок на каждого ребёнка, штампы по количеству детей, игрушка «Котик», бусы, влажные салфетки, бусины, верёвочки для нанизывания бусин.
Ход занятия.
- Ребята, послушайте. Что вы слышите? (Раздаётся мяуканье). Находят котика.
-Кто это? Давайте с ним поздороваемся. (Хоровое и индивидуальное проговаривание).
-Погладьте котика. Какой он? (Мягкий, пушистый).
- Что есть у котика? (Ушки, глазки, носик, ротик, лапки, хвостик). Для чего котику глазки (ушки, носик, ротик, лапки)
- Что умеет котик делать? (Мяукать, мурлыкать, шипеть, фыркать).
- Ребята, котик пришел поиграть с вами.
Подвижная игра «Кошка и мышки». Провести 2 – 3 раза.
Котик мышек сторожит,
Притворился будто спит.
Тише, мышки, не шумите,
Котика не разбудите.
- Понравилось играть с котиком? Давайте скажем ему «спасибо». (Хоровое и индивидуальное проговаривание).
- За то, что ты с нами так хорошо играл, котик, мы расскажем тебе потешку. Хоровое и индивидуальное чтение потешки. Спросить 2-3 детей.
- И ещё, котик, у нас для тебя есть подарок. Вот тебе от ребят бусы.
Котик благодарит детей за подарок, но бусы рвутся и бусинки раскатываются. Дети собирают бусины. Котик огорчился.
- Не грусти, котик, мы тебе поможем. Ребята, давайте нарисуем бусы для котика.
- Чтобы нарисовать бусы, что нам для этого надо взять? (Краски, штампы и бумагу). Я вам сейчас покажу, как их рисовать. Посмотрите, у меня на листе нарисована только веревочка, а бусин на ней нет. Я их нарисую. Для этого я возьму штамп, обмакну его в краску и прижму его к бумаге, прямо к верёвочке. Говорю: «поставила- убрала». Вот и получилась бусина. Рядом на веревочку я одену еще одну бусину, потом ещё одну и ещё одну. И всё время повторяю: «поставила-убрала». И так на всю верёвочку. Вот и получились бусы. Я нарисовала красные бусы, потому, что краска у меня красная. А теперь вы нарисуйте бусы.
Под словесное сопровождение «поставили-убрали» дети штампом рисуют бусины. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель выкладывает работы детей, приглашает котика полюбоваться.
- Посмотри, котик, что дети нарисовали для тебя.
- Аня, что ты нарисовала? А ты, Андрюша, а ты Катя? Для кого ты нарисовала бусы Маша? Какого цвета твои бусы Аня? А твои Катя, Андрюша, Маша? Какой формы бусины? На что они похожи? (на шарики, на мячики, на ягодки). Сколько бусинок ты нарисовал? (много).
-Подарите, ребята, свои бусы котику. Ребята, ваши рисунки с бусами ещё не до конца высохли. Пусть они подсохнут. А мы с вами котику бусы из бусинок соберём. Пойдём, котик с нами. Смотри какие бусы для тебя дети делают.
Дидактическая игра «Бусы».
- Аня, сколько у тебя бусинок? (Много). Все бусинки одного или разного цвета? (Разного). Как сказать одним словом? Какие бусинки? (Разноцветные).
Дети собирают бусы, дарят их котику.