Червякова Татьяна
«Бусы для котика». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в группе раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать интерес к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой (котом).
2. Поддерживать интерес к рисованию, чувство эмоционального удовлетворения от работы.
3. Продолжать учить рисовать штампом бусины приёмом «примакивания», располагая их на «нити» под словесное сопровождение «примакнули».
4. Развивать зрительно-двигательную координацию.
5. Продолжать знакомить с четырьмя основными цветами, побуждать называть их.
Публикация «„Бусы для котика“, Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в группе раннего возраста,» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Материал: гуашь четырёх основных цветов, листы бумаги с изображением нити для бусинок на каждого ребёнка, штампы по количеству детей, игрушка «Котик», бусы, влажные салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Дети послушайте. Что вы слышите? (раздаётся мяуканье). - Давайте поищем кто мяукает.
- Кто это? Давайте поздороваемся (Хоровое и индивидуальное проговаривание)
- Котик, а мы знаем про тебя потешки.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Зубки – белые, глазки – смелые.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!
У кота, у кота,
На мордочке красота:
Усы гладенькие,
Глазки сладенькие.
- Погладьте котика. Какой он? (мягкий, пушистый).
- Что есть у котика? (ушки, глазки, носик, ротик, лапки, хвостик).
– Для чего котику глазки? (ушки, носик, ротик, лапки, хвостик).
– Что умеет котик делать? (мяукать, мурлыкать, шипеть).
– Дети, а вы не знаете почему котик такой грустный? давайте спросим.
– Котик говорит, что мама ему подарила бусы, а он их потерял. – Не грусти котик мы тебе поможем. Давайте поможем найти котику бусы. - Где же котик потерял бусы, нигде нет. А давайте мы бусы нарисуем и подарим котику.
- Что нам надо взять, чтобы нарисовать бусы (краски, штампы, бумагу). - Я сейчас вам покажу, как надо их рисовать. Посмотрите, у меня на листе нарисована только верёвочка, а бусин на ней нет. Я их нарисую. Для этого возьму штамп, обмакну его в красную краску и прижму его к бумаге, прямо на верёвочке.
Говорю: «Примакнула – убрала». Вот и получилась бусинка. Рядом на верёвочку я одену ещё одну бусинку, потом ещё одну и ещё одну. И всё время повторяю: «Примакну – уберу». И так на всю верёвочку.
Вот и получились бусы. Я нарисовала красные бусы, потому, что краска у меня красная.
- А теперь вы нарисуйте бусы.
После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель выкладывает работы детей, приглашает котика полюбоваться.
- Посмотри, котик, что дети нарисовали для тебя.
– Даша, что ты нарисовала? А ты Варя?
- Для кого ты, Данил, нарисовал бусы?
- Какого цвета твои бусы, Катя?
- Сколько бусинок нарисовано? (много)
- Подарим, ребята, свои бусы котику.
- Ребята, ваши рисунки с бусами ещё не до конца высохли. Пусть они подсохнут. А мы с вами поиграем.
– Пойдём, котик, с нами играть.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Котик мышек сторожит,
Притворился, будто спит.
Тише, мыши, не шумите,
Котика не разбудите.
- Понравилось играть с котиком? Давайте скажем ему «спасибо» (хоровое и индивидуальное проговаривание). Котик устал, пойдет, отдохнёт, и мы с вами пойдём на прогулку собираться.