Меркулова Екатерина Викторовна
Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Посуда»
▼ Скачать
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми посуды.
Задачи:
Образовательная: учить детей рисовать ватными палочками методом «тычкования»; чередовать цвета в узоре; расширять представления детей о посуде;
Развивающая: вызвать у детей желание украшать яркими тычками посуду, формировать умение ритмично наносить тычки;
Воспитательная: воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде; вызывать желание помогать другим.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности „Посуда“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: чашки, блюдца, поднос, «тычок».
Материал: тарелки из бумаги без узора, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Посуда».
Ход:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? ( Ответ: Посуда)
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить. ( Ответ: Тарелка)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от бабушки Федоры. У нее что то случилось.
Письмо: У меня такое горе!
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему от Федоры убежала посуда (Ответы детей). А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? (ответы детей). Правильно с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.
Письмо: Ох, не буду, ох, не буду
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре. У меня есть тарелочки, только они скучные и не красивые. Давайте их украсим и вышлем посылкой Федоре.
Пальчиковая гимнастика:
Посуду моет наш Антошка. (потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, (разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем это делать. Сначала ватную палочку обмакиваю в красную краску и прикладываю её методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу) по краю тарелки. И убираю - получилось красное пятнышко. Оно очень похоже на красную ягодку. Так надо нарисовать по краю тарелки. А теперь возьмем другую палочку и методом тычка между ними нарисуем зеленые пятнышки, они похожи на зеленые листочки. Серединку тарелки тоже будете закрашивать методом тычка сначала красные ягодки, потом другую палочку обмакивайте в зеленую краску и получаете зеленые листочки.
Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши ягодки и листочки на тарелке были яркими, красочными.
(Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается.)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши тарелки. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые! (Похвалить всех детей.)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Чем рисовали? (Ватными палочками)
- Как называется этот способ? (Тычок)
Дети рассматривают украшенные тарелочки. Складывают посылку.