Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Посуда»

Меркулова Екатерина Викторовна
Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Посуда»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми посуды.

Задачи:

Образовательная: учить детей рисовать ватными палочками методом «тычкования»; чередовать цвета в узоре; расширять представления детей о посуде;

Развивающая: вызвать у детей желание украшать яркими тычками посуду, формировать умение ритмично наносить тычки;

Воспитательная: воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде; вызывать желание помогать другим.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности „Посуда“» размещена в разделах

Словарная работа: чашки, блюдца, поднос, «тычок».

Материал: тарелки из бумаги без узора, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Посуда».

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно? ( Ответ: Посуда)

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить. ( Ответ: Тарелка)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от бабушки Федоры. У нее что то случилось.

Письмо: У меня такое горе!

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему от Федоры убежала посуда (Ответы детей). А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? (ответы детей). Правильно с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Письмо: Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре. У меня есть тарелочки, только они скучные и не красивые. Давайте их украсим и вышлем посылкой Федоре.

Пальчиковая гимнастика:

Посуду моет наш Антошка. (потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, (разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем это делать. Сначала ватную палочку обмакиваю в красную краску и прикладываю её методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу) по краю тарелки. И убираю - получилось красное пятнышко. Оно очень похоже на красную ягодку. Так надо нарисовать по краю тарелки. А теперь возьмем другую палочку и методом тычка между ними нарисуем зеленые пятнышки, они похожи на зеленые листочки. Серединку тарелки тоже будете закрашивать методом тычка сначала красные ягодки, потом другую палочку обмакивайте в зеленую краску и получаете зеленые листочки.

Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши ягодки и листочки на тарелке были яркими, красочными.

(Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается.)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши тарелки. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые! (Похвалить всех детей.)

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Чем рисовали? (Ватными палочками)

- Как называется этот способ? (Тычок)

Дети рассматривают украшенные тарелочки. Складывают посылку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Посуда»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 17:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД