Оксана Суняева
Конспект занятия по рисованию «Украшение варежки мордовским узором» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию "Украшение варежки мордовским узором" в средней группе.
Цель: Наносить элементы росписи на контур рукавицы, вызвать интерес к мордовскому декоративному творчеству
Задачи:
Продолжить учить рисовать элементы орнамента, создавать композицию узора, передавая колорит росписи.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украшение варежки мордовским узором“ в средней группе» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать художественный вкус и творческую инициативу.
Обогащать словарный запас
Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.
Воспитывать любовь к народному искусству Мордовии. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Демонстрационный материал: Образец рукавицы, образцы элементов росписи, кукла, Заготовки рукавиц для росписи.
Раздаточный материал: Стаканчик непроливайка с водой, кисть, акварель, подставка под кисть, шаблон рукавицы, салфетки.
Ход занятия:
Мы сначала скажем здравствуйте!
А затем мы будем хлопать – Раз, два, три!
А потом мы будем топать – Раз, два, три!
А сейчас мы повернемся - Раз, два, три!
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите путешествовать? (
Дети: ответы
Воспитатель: И я люблю. А после путешествия, куда мы возвращаемся?
Дети: ответы
Воспитатель: Да, мы возвращаемся домой, на Родину. А что такое Родина?
Дети: ответы
Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина- это место где мы родились, провели свое детство. А как называется страна, где мы живем? (Россия.) А как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия.)
Воспитатель: Мордовия – это наша малая родина. В Мордовии живут люди разных национальностей – это русские, мордва, чуваши, татары. А к нам в гости пришла кукла – мордовочка, а зовут ее Алдуня. Давайте ребята с ней поздороваемся.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком красивом наряде пришла к нам кукла! (Дети рассматривают.) У народов Мордовии есть свои обычаи, традиции и орнаменты. Орнамент – это узор, который состоит из повторяющих элементов.
А мордовский орнамент состоит геометрических фигур. (Треугольник, ромб, полоска, квадрат, елочка, восьмиконечная звезда, ступенька, галочка, крест.)
А основные цвета в мордовском орнаменте. (Красный, черный, зеленый, желтый.)
Ребята, красный цвет – символизирует любовь, красоту, здоровье.
Черный цвет – нейтральный цвет.
Зеленый - символизирует молодость.
Желтый – символизирует полезность.
А как вы думаете где можно увидеть мордовский орнамент?
Дети: Одежда, посуда, игрушки, полотенца, салфетки.
Воспитатель: Ребята, Алдуня пока шла к нам в гости, потеряла, а вот что она потеряла, отгадайте про это загадку:
Чтобы пальчики согреть,
Нужно их скорей надеть
Для четырех есть общий дом,
А пятый в домике другом.
Дети: Варежки
Воспитатель: Алдуня я потеряла варежку, а на улице… какое время года? Дети: Зима.
Как же нам помочь Алдуня?
Детей. Ответы (Дети проходят за столы.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть белые рукавицы, а давайте мы, с вами их распишем мордовским узором. Наш узор будет состоять из двух элементов креста и галочек, мы его будем рисовать концом кисти. Крест красным цветом, а галочки черным, внизу рукавицы мы нарисуем зигзаг и треугольники, которые мы закрасим красным цветом. Посмотрите внимательно на мою рукавицу и постарайтесь сделать так же аккуратно, как и на образце.
Воспитатель: А, прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
Ну, а волку - кожура.
Он сердит на нас - беда!
В домик прячемся – сюда!
Воспитатель: Раздает силуэты рукавиц.
Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
3. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята у вас получились чудесные рукавицы. Вы настоящие мастера своего дела!