Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект занятия по рисованию «Заборчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию Тема : «Заборчик».
Дата проведения: 21.04.2020 год
Группа: раннего возраста. Подготовил воспитатель: Бутуханова Надежда Алексеевна
Цели: продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию; развивать пальчиковую моторику, умение слушать песни.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Заборчик“» размещена в разделах
Планируемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование заборчика).
Оборудование и материалы: аудиосказка Бианки «Лис и мышонок», игрушки (лиса, мышонок, платок, лист бумаги, салфетка, краски, кисть, стакан с водой.
Музыкальное сопровождение: «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан).
1. Вводная часть: (Организационный момент)
Воспитатель: Прослушивание аудио сказки В. Бианки «Лис и мышонок».
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лиса, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
_ Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков.
Воспитатель: Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. Она может поймать мышку, когда та будет выбегать из норки, чтобы собрать зёрнышек к себе на обед. А может быть, мы вокруг норки построим заборчик? Тогда лиса не сможет подойти к норке близко. Поможем мышонку? (ответ ребёнка). Заборчик мы будем рисовать красками. Как мы возьмём кисточку в руки? (ребенок берет кисть в руку). Куда мы сначала опустим кисть - в краску или в стаканчик с водой? (ответ ребёнка)
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась, Делаем двумя ручками крадущиеся движения.
На замочек заперлась. Слегка покачиваем скрещенными руками в замок пальчиками.
В дырочку она глядит, Делаем пальчиками колечко.
На заборе кот сидит. Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками.
2. Основная часть. Рисование заборчика
(Воспитатель рисует на мольберте вертикальные штрихи и поперечные линии, изображая заборчик). Вот какой заборчик построила я. Теперь ты нарисуй заборчик для мышонка.
Воспитатель в процессе рисования контролирует приёмы работы ребёнка, помогает, если ребенок затрудняется в выполнении задания.
Физминутка
«Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан).
3. Заключительная часть
Рефлексия
Рисунок выставляется на стенд. На столе лежит игрушка лиса, накрытая платком.
Воспитатель: Отгадай, какой зверь находится под платком? Это зверь с пушистым хвостом, острой мордочкой. Узнал? Нет? (ребенок выполняет задание) Правильно, это лисичка, которую так боится наш маленький мышонок. Что мы для него сделали? (ответ ребёнка). Вот такой замечательный заборчик получился у нас. Теперь лисичке не за что не подобраться к мышиной норке. Мышонок может жить в ней спокойно.