Александра Должикова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков правильного закрашивания предмета; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательная: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольника, круга, правильно передавать соответствие величины частей предмета; закреплять приемы закрашивания, правила работы с гуашью и кистью.
Развивающая: развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.
Методические приёмы:
Игровые: рассматривание иллюстрации, прослушивание пения скворца, физкультминутка.
Словесные: вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.
Практические: выполнение игровых упражнений, аппликации.
Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: скворечник, картинки с изображением скворцов.
Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь, непроливайка, кисти, салфетка.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель включает на магнитофоне пение скворца.
Воспитатель: ребята, послушайте, кто же так звонко поет?
Дети: птицы.
Воспитатель: правильно, это поют птицы. А каких птиц вы знаете?
Дети называют знакомых птиц.
Воспитатель: молодцы, вы знаете, что скоро из теплых стран к нам прилетят первые перелетные птицы. И первыми из них будут – скворцы. Скворцы никогда не строят гнезда, они селятся в домиках, которые делают для них люди. А кто знает, как называются эти домики?
Дети: скворечниками.
II Основная часть.
Воспитатель: посмотрите, один скворечник у нас уже есть, но скоро прилетит много скворцов и им надо где-то жить. Как вы думаете, мы можем помочь нашим птицам?
Дети: сделать еще скворечники.
Воспитатель: давайте рассмотрим наш скворечник и постараемся нарисовать такие же домики, как у нас.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечник.
Воспитатель: какой формы скворечник?
Дети: прямоугольный.
Воспитатель: а, крыша, какой формы?
Дети: треугольная.
Воспитатель: какой формы леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник?
Дети: круглый.
Физкультминутка
Из скворечника торчат,
клювы маленьких скворчат,
Клювик раз и клювик два,
Лапка, лапка, голова.
Воспитатель: давайте пройдем на свои места и нарисуем для всех птиц скворечники.
Воспитатель: напомню, что у кисточки есть ворс - им мы будем рисовать, держать кисточку необходимо тремя пальчиками выше железной юбочки. Покажите, как будем держать кисточку.
Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс желтую краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ, но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, набираю желтой краски и провожу дорожку слева на право, а теперь вторую. Теперь их соединим между собой. Получаются домик. Теперь я закрашу его. Закрашивать я буду линиями, чтобы было закрашено все пространство. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. И поэтому я сначала нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё зелёной краски. Сейчас возьмите в руку кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией.
Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик - скворечник красками. Приступайте к работе.
Дети с помощью взрослого выполняют работу.
III Заключительная часть
Воспитатель: молодцы, ребята. Очень красивые у вас получились скворечники, теперь у каждого вашего скворца есть домик. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
Дети: рисовать скворечники, играть.
Воспитатель: спасибо вам ребята за все!