Дарья Филиппова
Создание коллективной композиции «Осеннее дерево» с использованием техники отпечатков кленовых листьев
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание коллективной композиции "Осеннее дерево" с использованием техники отпечатков клиновых листьев.
Задачи:
· Образовательные:
· Познакомить детей с осенними изменениями в природе.
· Закрепить знания об осенних цветах (красный, желтый, оранжевый).
· Научить использовать клиновые листья для создания отпечатков.
· Упражнять в аккуратном использовании краски.
· Развивающие:
· Развивать мелкую моторику рук.
· Развивать творческое мышление и воображение.
· Развивать чувство композиции и цвета.
· Развивать навыки коллективной работы.
· Воспитательные:
· Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
· Воспитывать умение работать в группе, договариваться и помогать друг другу.
· Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Материалы:
· Большой лист бумаги (ватман) для фона.
· Краски (гуашь) красного, желтого и оранжевого цветов.
· Клиновые листья разного размера и формы.
· Кисти (широкие для фона и тонкие для деталей).
· Емкости для краски.
· Салфетки.
· Клей ПВА (для фиксации отдельных листьев, если необходимо).
· Изображения осенних деревьев (для вдохновения).
Предварительная работа:
· Беседа с детьми об осени, ее признаках, осенних деревьях и изменении цвета листьев.
· Прогулка в парк для сбора клиновых листьев.
· Рассматривание изображений осенних деревьев.
· Подготовка фона (можно покрасить лист ватмана в светло-голубой или бежевый цвет).
Ход работы:
1. Вводная часть:
· Педагог предлагает детям создать красивое осеннее дерево на большом листе бумаги.
· Вспоминает с детьми, какие цвета характерны для осени.
· Показывает собранные клиновые листья и объясняет, как их можно использовать для создания отпечатков.
1. Основная часть:
· Педагог рисует на большом листе бумаги ствол и ветки дерева (можно заранее).
· Детям предлагается выбрать клиновый лист и окрасить его с одной стороны краской.
· Аккуратно прикладывают окрашенный лист к веткам дерева, прижимают и снимают.
· Повторяют процесс, используя разные листья и разные цвета краски, чтобы создать красочную крону дерева.
· Педагог следит за тем, чтобы дети равномерно заполняли пространство, помогая им при необходимости.
· При желании дети могут дорисовать отдельные детали тонкой кисточкой (ягоды, падающие листья, птиц).
· Если некоторые листья плохо отпечатываются, можно их приклеить клеем ПВА.
1. Заключительная часть:
· Готовая работа выставляется на видном месте.
· Педагог предлагает детям полюбоваться результатом, обсудить, что у них получилось лучше всего, что можно было бы сделать по-другому.
· Воспитатель хвалит детей за их старания и аккуратность.
Рекомендации:
· Перед началом работы необходимо объяснить детям правила безопасности при работе с красками.
· Важно следить за тем, чтобы дети не брали слишком много краски на кисть.
· Помогать детям прикладывать и снимать листья, особенно маленьким.
· Предоставить детям возможность проявить свою фантазию и творчество.
· Можно предложить детям придумать название для своей коллективной работы.


Ожидаемый результат:
· Красивая и красочная коллективная работа "Осеннее дерево", выполненная в технике отпечатков клиновыми листьями.
· Дети закрепили знания об осени, осенних цветах и научились использовать клиновые листья для создания отпечатков.
· У детей развита мелкая моторика рук, творческое мышление и воображение.
· Сформированы навыки коллективной работы, умение договариваться и помогать друг другу.
· Воспитан интерес к природе и бережное отношение к ней.