Лучший педагог года

Создание коллективной композиции «Осеннее дерево» с использованием техники отпечатков кленовых листьев (5 фото)

Дарья Филиппова
Создание коллективной композиции «Осеннее дерево» с использованием техники отпечатков кленовых листьев
▼ Скачать + Заказать документы

Создание коллективной композиции «Осеннее дерево» с использованием техники отпечатков кленовых листьев

Цель: Создание коллективной композиции "Осеннее дерево" с использованием техники отпечатков клиновых листьев.

Задачи:

· Образовательные:

· Познакомить детей с осенними изменениями в природе.

· Закрепить знания об осенних цветах (красный, желтый, оранжевый).

· Научить использовать клиновые листья для создания отпечатков.

· Упражнять в аккуратном использовании краски.

· Развивающие:

· Развивать мелкую моторику рук.

· Развивать творческое мышление и воображение.

· Развивать чувство композиции и цвета.

· Развивать навыки коллективной работы.

· Воспитательные:

· Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.

· Воспитывать умение работать в группе, договариваться и помогать друг другу.

· Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Материалы:

· Большой лист бумаги (ватман) для фона.

· Краски (гуашь) красного, желтого и оранжевого цветов.

· Клиновые листья разного размера и формы.

· Кисти (широкие для фона и тонкие для деталей).

· Емкости для краски.

· Салфетки.

· Клей ПВА (для фиксации отдельных листьев, если необходимо).

· Изображения осенних деревьев (для вдохновения).

Предварительная работа:

· Беседа с детьми об осени, ее признаках, осенних деревьях и изменении цвета листьев.

· Прогулка в парк для сбора клиновых листьев.

· Рассматривание изображений осенних деревьев.

· Подготовка фона (можно покрасить лист ватмана в светло-голубой или бежевый цвет).

Фото «Осеннее дерево»
Создание коллективной композиции  с использованием техники отпечатков кленовых листьев - фото

Ход работы:

1. Вводная часть:

· Педагог предлагает детям создать красивое осеннее дерево на большом листе бумаги.

· Вспоминает с детьми, какие цвета характерны для осени.

· Показывает собранные клиновые листья и объясняет, как их можно использовать для создания отпечатков.

1. Основная часть:

· Педагог рисует на большом листе бумаги ствол и ветки дерева (можно заранее).

· Детям предлагается выбрать клиновый лист и окрасить его с одной стороны краской.

· Аккуратно прикладывают окрашенный лист к веткам дерева, прижимают и снимают.

· Повторяют процесс, используя разные листья и разные цвета краски, чтобы создать красочную крону дерева.

· Педагог следит за тем, чтобы дети равномерно заполняли пространство, помогая им при необходимости.

· При желании дети могут дорисовать отдельные детали тонкой кисточкой (ягоды, падающие листья, птиц).

· Если некоторые листья плохо отпечатываются, можно их приклеить клеем ПВА.

1. Заключительная часть:

· Готовая работа выставляется на видном месте.

· Педагог предлагает детям полюбоваться результатом, обсудить, что у них получилось лучше всего, что можно было бы сделать по-другому.

· Воспитатель хвалит детей за их старания и аккуратность.

Рекомендации:

· Перед началом работы необходимо объяснить детям правила безопасности при работе с красками.

· Важно следить за тем, чтобы дети не брали слишком много краски на кисть.

· Помогать детям прикладывать и снимать листья, особенно маленьким.

· Предоставить детям возможность проявить свою фантазию и творчество.

· Можно предложить детям придумать название для своей коллективной работы.

Фото №1 Цель Создание коллективной композиции Осеннее дерево с использованием техники отпечатков клиновых листьев Фото №2 Задачи Образовательные Познакомить детей с осенними изменениями в природе

Ожидаемый результат:

· Красивая и красочная коллективная работа "Осеннее дерево", выполненная в технике отпечатков клиновыми листьями.

· Дети закрепили знания об осени, осенних цветах и научились использовать клиновые листья для создания отпечатков.

· У детей развита мелкая моторика рук, творческое мышление и воображение.

· Сформированы навыки коллективной работы, умение договариваться и помогать друг другу.

· Воспитан интерес к природе и бережное отношение к ней.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективной работе по пластилинографии «Букет кленовых листьев»Фотоотчёт о коллективной работе по пластилинографии «Букет кленовых листьев» Цель: Создание образа осеннего листка в технике «пластилинография». Задачи: 1. Образовательные: Совершенствовать приёмы надавливания и.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники. Для средней группы. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель:.

Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 4–5 лет с использованием отпечатков листьев на бумаге «Осенний лес»Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 4–5 лет с использованием отпечатков листьев на бумаге «Осенний лес» Рисование нетрадиционными способами имеет большую силу в развитии и формировании потенциала каждого ребенка. На занятиях в центре творчества.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание коллективной композиции «Осеннее дерево» с использованием техники отпечатков кленовых листьев
Опубликовано: 18 марта 2025 в 12:50
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание коллективной композиции «Осеннее дерево» с использованием техники отпечатков кленовых листьев» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Филиппова (УИ 2275818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД