Папки-передвижки

«Театрализация». Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста (3 фото)

АлександраК
«Театрализация». Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска Детский сад № 414 «Чебурашка»

630004, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 18а

Паспорт

дидактического пособия

«Театрализация»

для детей среднего дошкольного возраста

Авторы: Иванова Татьяна Геннадьевна

Куликова Александра Александровна

воспитатели МБДОУ №414

группы «Солнышко»

2024 г.

Темочки:

Актуальность: Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка:

его раскрепощение;

самостоятельное творчество;

развитие ведущих психических процессов;

способствует самопознанию и самовыражению личности;

создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества;

помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Комплекс игр и заданий направленный на развитие связной речи, мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, воображения, наблюдательности.

Цель: Приобщение детей к театральной деятельности, создание оптимальных условий для развития эмоционально – волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребёнка.

Задачи:

продолжать закреплять речевые навыки;

совершенствовать умение согласовывать слова и движения;

развивать диалогическую речь;

развивать спонтанное сочинительство и фантазирование;

развивать и совершенствовать навыки кукловождения;

развивать желание выполнять совместные игровые задания;

закреплять знания об окружающем мире.

Планируемый результат:

Театрализованные игры, представленные в сборнике, способствуют развитию фантазирования, поддержанию интереса к театральному искусству, спонтанному эмоционально окрашенному поведению.

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли;

Дети умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев;

Дети демонстрируют умения анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей;

Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Театрализованные игры можно использовать в образовательной музыкальной и театрализованной деятельности, программе праздников и развлечений, предлагать детям заниматься самостоятельно.

1. Игра «На рыбалке».

Цель:

Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «На рыбалке».

Задачи:

формировать умение детей готовить обстановку для игры;

развивать представление детей о рыбалке, об атрибутах, предназначенных для рыбалки;

развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

воспитывать дружеские взаимоотношения;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование к игре:

1. Озеро;

2. рыбы – 6 штук;

3. удочка – 2 штуки;

4. ведро из фетра;

5. искусственные цветы;

6. искусственные камыши, колокольчики;

7. лягушка;

8. комнатные цветы.

Игровые правила: в соревнованиях по ловле рыбы участвуют 3-4 ребёнка.

Игровые действия: ребёнок при помощи удочки «ловит» рыбку из озера и выполняет задание. В игре могут принимать участие сразу несколько детей. Они ловят рыбок с помощью удочки с магнитом по очереди, передавая ее друг другу.

2. Игра «Теремок»

Цель:

Вспомнить сказку «Теремок» с помощью показа театра кукол БИБАБО. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

учить планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре;

учить детей управлять эмоциями;

совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки;

развивать мелкую моторику рук;

развивать память и речь;

воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование к игре:

1. Куклы бибабо (мышка, лягушка волк, заяц, лиса, медведь);

2. декорации (деревья, цветы, звуки природы).

Игровые правила: Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.

3. Игра «Бременские музыканты»

Цель:

Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр.

Задачи:

формировать и активизировать у детей речевую активность;

развивать интонационную выразительность речи, мышление;

развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр;

совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, движениями пальчиковой куклы;

воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.

Оборудование к игре:

1. пальчиковые куклы;

2. декорации (деревья, трава, цветы).

Игровые правила: Играет 5 детей и воспитатель – сказочник.

Игровые действия: Воспитатель начинает повествование о событиях сказки. Поочерёдно выходят дети, исполняют свою роль. Заканчивается театр общей песней всех героев сказки.

4. Цент ряженья «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель:

Стимулирование интереса к сюжетно – ролевым играм, создание условий для развития творческой активности детей.

Задачи:

освоение навыков перевоплощения в образ посредством костюма и аксессуаров;

отработка навыков самообслуживания (учатся одеваться быстро, а после игры складывать костюмы на место);

развитие способности составлять наряд персонажа из отдельных деталей;

развитие умения работать вместе, командой (дети помогают друг другу переодеваться, подбирать костюмы и атрибуты);

формировать умение чувствовать партнера, играть в коллективе сверстников.

Оборудование к игре:

1. сарафан, кокошник, платок;

2. рубаха, брюки, кепка;

3. маска бабы яги;

4. крылья птиц.

Игровые правила: играют дети. Дети с помощью воспитателя распределяют роли и определяют очередность выступления героев.

Игровые действия: воспитатель говорит слова автора, а дети слова своих героев

«Театрализация». Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста
Фото «Театрализация»
. Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок»Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок» В жизни каждого ребенка сказка имеет огромное значение. Она воспитывает, развивает с первых лет жизни. Ведь именно через сказку дети познают.

Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Музыкальный паровозик»Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Музыкальный паровозик» Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Музыкальный паровозик» В детской психологии и методике развития.

Дидактическое пособие по математике «Карандаши и кисточки» для детей среднего возрастаДидактическое пособие по математике «Карандаши и кисточки» для детей среднего возраста 1. Аннотация. Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Театрализация». Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2025 в 13:29
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Театрализация». Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем АлександраК (УИ 3376333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!
22 марта 2025 суббота
Экологическая акция в последнюю субботу марта (2025)
Отмечаем день воды!
Всероссийская неделя детской книги пройдет под лозунгом «История с продолжением»
Книжкина неделя
Путешествуем по Балтийскому морю!
Пробуем играть в театре мимики и жестов!
Отмечаем день весеннего равноденствия, встречаем птиц!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД