АлександраК
«Театрализация». Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска Детский сад № 414 «Чебурашка»
630004, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 18а
Паспорт
дидактического пособия
«Театрализация»
для детей среднего дошкольного возраста
Авторы: Иванова Татьяна Геннадьевна
Куликова Александра Александровна
воспитатели МБДОУ №414
группы «Солнышко»
2024 г.
Темочки:
Актуальность: Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка:
его раскрепощение;
самостоятельное творчество;
развитие ведущих психических процессов;
способствует самопознанию и самовыражению личности;
создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества;
помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Комплекс игр и заданий направленный на развитие связной речи, мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, воображения, наблюдательности.
Цель: Приобщение детей к театральной деятельности, создание оптимальных условий для развития эмоционально – волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребёнка.
Задачи:
продолжать закреплять речевые навыки;
совершенствовать умение согласовывать слова и движения;
развивать диалогическую речь;
развивать спонтанное сочинительство и фантазирование;
развивать и совершенствовать навыки кукловождения;
развивать желание выполнять совместные игровые задания;
закреплять знания об окружающем мире.
Планируемый результат:
Театрализованные игры, представленные в сборнике, способствуют развитию фантазирования, поддержанию интереса к театральному искусству, спонтанному эмоционально окрашенному поведению.
Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли;
Дети умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев;
Дети демонстрируют умения анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей;
Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.
Театрализованные игры можно использовать в образовательной музыкальной и театрализованной деятельности, программе праздников и развлечений, предлагать детям заниматься самостоятельно.
1. Игра «На рыбалке».
Цель:
Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «На рыбалке».
Задачи:
формировать умение детей готовить обстановку для игры;
развивать представление детей о рыбалке, об атрибутах, предназначенных для рыбалки;
развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
воспитывать дружеские взаимоотношения;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование к игре:
1. Озеро;
2. рыбы – 6 штук;
3. удочка – 2 штуки;
4. ведро из фетра;
5. искусственные цветы;
6. искусственные камыши, колокольчики;
7. лягушка;
8. комнатные цветы.
Игровые правила: в соревнованиях по ловле рыбы участвуют 3-4 ребёнка.
Игровые действия: ребёнок при помощи удочки «ловит» рыбку из озера и выполняет задание. В игре могут принимать участие сразу несколько детей. Они ловят рыбок с помощью удочки с магнитом по очереди, передавая ее друг другу.
2. Игра «Теремок»
Цель:
Вспомнить сказку «Теремок» с помощью показа театра кукол БИБАБО. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
учить планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре;
учить детей управлять эмоциями;
совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки;
развивать мелкую моторику рук;
развивать память и речь;
воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование к игре:
1. Куклы бибабо (мышка, лягушка волк, заяц, лиса, медведь);
2. декорации (деревья, цветы, звуки природы).
Игровые правила: Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.
Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.
3. Игра «Бременские музыканты»
Цель:
Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр.
Задачи:
формировать и активизировать у детей речевую активность;
развивать интонационную выразительность речи, мышление;
развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр;
совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, движениями пальчиковой куклы;
воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
Оборудование к игре:
1. пальчиковые куклы;
2. декорации (деревья, трава, цветы).
Игровые правила: Играет 5 детей и воспитатель – сказочник.
Игровые действия: Воспитатель начинает повествование о событиях сказки. Поочерёдно выходят дети, исполняют свою роль. Заканчивается театр общей песней всех героев сказки.
4. Цент ряженья «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Цель:
Стимулирование интереса к сюжетно – ролевым играм, создание условий для развития творческой активности детей.
Задачи:
освоение навыков перевоплощения в образ посредством костюма и аксессуаров;
отработка навыков самообслуживания (учатся одеваться быстро, а после игры складывать костюмы на место);
развитие способности составлять наряд персонажа из отдельных деталей;
развитие умения работать вместе, командой (дети помогают друг другу переодеваться, подбирать костюмы и атрибуты);
формировать умение чувствовать партнера, играть в коллективе сверстников.
Оборудование к игре:
1. сарафан, кокошник, платок;
2. рубаха, брюки, кепка;
3. маска бабы яги;
4. крылья птиц.
Игровые правила: играют дети. Дети с помощью воспитателя распределяют роли и определяют очередность выступления героев.
Игровые действия: воспитатель говорит слова автора, а дети слова своих героев