Елена Сизикова
Конспект занятия с использованием театра на фланелеграфе «Петушок с семьёй» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Петушок с семьёй. Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыплёнок».
Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,музыкально-художественная,продуктивная,восприятие художественной литературы.
Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; воспитывать интерес к сказкам.
Публикация «Конспект занятия с использованием театра на фланелеграфе „Петушок с семьёй“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
Планируемые результаты: с интересом слушают рассказ воспитателя о цыплёнке, петушке и курочке; с помощью взрослого сравнивают игрушки по размеру; принимают участие в игре «Собери горох»; владеют соответствующими возрасту основными движениями, изображая цыплят; отвечают на простые вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: игрушки (курочка, петушок, цыплёнок, фланелеграф, плоскостные фигуры петуха, курицы, цыплёнка, лягушки, кота, забор, маски цыплят для каждого ребёнка.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель:(привлекает внимание детей к игрушечному цыплёнку в игровом уголке).
Этот маленький цыплёнок,
Только вышел из пелёнок.
-Дети, посмотрите какой грустный цыплёнок, он совсем один.
2. Основная часть. Знакомство с цыплёнком.
Воспитатель: (обращается к цыплёнку) – Где твои папа и мама? Ребята, цыплёнок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыплёнка мама, папа? (дети отвечают). Наверно ты очень голодный? Ребята, надо накормить цыплёнка. Поможете мне?
3. Игра «Собери горох».
Воспитатель: У меня есть вкусный горох для цыплёнка. Только я рассыпала его на столе. Помогите мне собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны горошины). Соберите горошины в блюдце, а цыплёнок их будет клевать.
4. Выполнение движений под музыку.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с цыплёнком? Для этого вам всем надо превратиться в цыпляток. Воспитатель надевает каждому ребёнку на голову маску цыплёнка.
(Воспитатель показывает, а дети повторяют движения) под аккомпанемент произведения «Цыплята» муз. (А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной: приседают, указательным пальцем стучат по полу (имитация клевания, машут кистями согнутых рук как крыльями.)
5. Сравнение игрушек.
Воспитатель: (вносит игрушки петуха и курочки).
Петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыплёнком, и поспешили к нему. (Сажает петушка и курочку рядом с цыплёнком).
Теперь цыплёнок со всей своей семьёй.
Кто рядом с ним ребята? (Курочка, петушок).
Кто самый большой? (Петух).
А кто поменьше? (Курица)
А цыплёнок самый….(маленький).
Когда он вырастет, он будет большим и красивым, как петушок. Я думаю, цыплёнку будет интересно посмотреть сказку о другом цыплёнке, который хотел стать большим.
6. Показ на фланелеграфе сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Цыплёнок».
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая её показом плоскостных фигур персонажей на фланелеграфе.
7. Рефлексия.
Каким был цыплёнок? Маленьким.
Каким хотел стать цыплёнок? Большим.
Кто его мама? Курица.
Чем кормила его мама? Червячками.
Кто налетел на маму цыплёнка? Чёрный кот.
Кого увидел цыплёнок? Петуха.
Как закричал петух, а как цыплёнок? Ку-ка-ре-ку; пи-пи-пи.
Куда упал цыплёнок, когда споткнулся? В лужу.
Кто засмеялся, когда цыплёнок упал? Лягушка.
Кто подбежал к цыплёнку и пожалел его? Мама-курица.