Анаcтасия Кунц
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: Разноцветные бабочки.
2. Цель:
-расширять знания детей о весне;
-закреплять представление о сезонных изменениях в природе;
-научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений.
3. Задачи:
- образовательные: развивать цветовое восприятие;
-учить передавать правильное строение бабочки;
-рисовать узоры различными методами.
- развивающие: развивать воображение;
-интерес к творческой деятельности;
-создать условия для творческой фантазии, раскрывать таланты.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитательные: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других;
-воспитывать любовь к природе;
-расширять знания о весне.
4. Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, наглядный показ, словесный.
5. Формы организации совместной деятельности:
1)Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;
2)Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
3)Беседы о насекомых, весне;
4)Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;
5)Наблюдение за бабочками на прогулке;
6)Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.
6. Материалы и оборудование: конверт с загадками, салфетка, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой, заготовки бабочек, вырезанных
из бумаги, панно «Поляна с цветами» муз. сопровождение «Звуки леса», дидактическая
игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки».
отите узнать, что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей-пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна)
Почему вы так решили?
Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)
Воспитатель: Правильно,ребята,вы очень наблюдательные.
Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
(Воспитатель предлагает рассмотреть карточки «Бабочки»)
Воспитатель : Кого мы посмотрели, ребята? (разноцветных бабочек)
Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
А чем они отличаются?
Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок)
-Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на
крыльях свой узор.
(Рассматривание образцов расписанных бабочек).
-Из каких элементов состоит узор на крылышках бабочки? (кольца, круги, точки, прямые и волнистые линии).
-Какие краски использованы в росписи: тусклые или яркие? (яркие)
Дидактическая игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки».
Вывод; предметы называются симметричными, если две стороны предмета
одинаковые.
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они летают над полянкой и
Радуются солнышку.
А вы хотели бы оказаться на солнечной полянке? (да)
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами
Оказались на цветочной поляне.
А сейчас мы превратимся в бабочек.
(Воспитатель проводит динамическую паузу).
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре улетела.
(Во время «Динамической паузы» воспитатель вносит заранее приготовленную бабочку).
Дети с воспитателем возвращаются на ковер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела.
Давайте сделаем подружек для нашей бабочки. У нас есть бабочки, а
сделать их крылышки яркими и красивыми нам помогут волшебные краски.
Крылья будем расписывать разными способами.
Воспитатель :(показывает заготовку бабочки из бумаги).
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).