ленара бекирова
Конспект занятия по рисованию «Развесистое дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию "Развесистое дерево" 19.01.2021г.
Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы: Слайды с деревьями, бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши (на каждого ребенка, белая гуашь, схема поэтапного рисования дерева.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Мы сегодня с вами отправимся в лес. Что растет в лесу? (А сейчас закройте глаза, повернитесь вокруг себя, проговаривая слова: 1,2,3,4,5 – в лесу очутись.
Вот мы и в лесу. Ребята, какие деревья вы видите? Какой у них ствол, какие у них ветви.
2. (Просмотр слайдов о деревьях).
3. Показ работы.
- Ребята, а сейчас давайте с вами нарисуем развесистое дерево. Вспомните, как выглядят деревья, одинаково или нет? Я предлагаю нарисовать красивые, развесистые деревья, которые вам запомнились и понравились. По-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви.
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, слегка нажимая на карандаш, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на карандаш. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать слабым нажимом карандаша, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее. Так как у нас сейчас зима, давайте нарисуем снег на деревьях и вокруг них белой краской.
Дети приступают к работе, под руководством воспитателя.
4. Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать…»
5. Рефлексия. Итог.
-Посмотрите, в каком мы лесу, где много развесистых деревьев. Посмотрите, какие различные тонкие и толстые стволы, ветви, развесистая крона. Каким нажимом рисовали ствол? Ветви? Какое самое развесистое дерево? Сегодня вы все постарались. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя, проговаривая слова: «1,2,3,4,5 – в детский сад возвратись».