Марина Капитонова
Конспект занятия по рисованию «Сказочные яички» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рисовать красками предметы овальной формы (яйцо)
Задачи:
Закрепить знание овальной формы,упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Развивать воображение, мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Игрушечные яйца (одно белое, второе - жёлтого цвета, баночки с белой и жёлтой краской, кисти для краски,салфетки по количеству детей, бумага голубого цвета.
Ход занятия :
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказочные яички“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ребята, сегодня я принесла корзинку, а в ней яички : белое и золотое. Скажите, из какой они сказки? Правильно! Курочка снесла яички,а чтобы угостить малышей нужны много яиц. Давайте поможем их нарисовать.
Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Для этого давайте, как следует, рассмотрим яйцо. Какой оно формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, овальной. Один конец у него узкий - его называют острый, другой - широкий - его называют тупой.
Воспитатель просит детей правильно взять кисти, при необходимости поправляет её положение в руке. Рисуем в воздухе яичко овальной формы.
После этого можно ещё раз показать, как рисовать яйцо, при этом подчеркнуть, что рука ведёт кисть, не останавливаясь: сначала рисует закруглённо, потом слегка протягивает линию, потом опять закругляет, но меньше, чтобы получился суженный конец, затем опять слегка протягивает и закругляет линию. Напоминает правила работы с гуашью! (Кисть окунать полностью, лишнее обмакнуть о баночку, а перед тем как взять другую краску, кисть промыть и вытереть о салфетку.)
После показа предложить всем взять кисточку правильно (показать, как правильно, если этот навык не у всех закрепился, проверить и разрешить рисовать простые яички.
После того, как нарисовали простые яички - физкультминутка (пальчиковая гимнастика)«Апельсин».
Мы делили апельсин.
Дети разламывают апельсин на дольки.
Много нас,
Показывают 10 пальцев.
А он один.
Показывают 1 палец.
Эта долька – для ежа.
Загибают большой палец левой руки.
Эта долька – для стрижа.
Загибают указательный палец.
Эта долька – для утят.
Загибают средний палец.
Эта долька – для котят.
Загибают безымянный палец.
Эта долька – для бобра.
Загибают мизинец.
А для волка – кожура.
Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас – беда!
Сжимают кулаки и прижимают их к груди.
Разбегайтесь – кто куда!
«Бегут» пальцами по столу.
Затем рисуем золотые яйца (жёлтой краской).
Напомнить, что закрашивать надо аккуратно,
не выходить за линию. В процессе работы следить, чтобы все дети рисовали правильно, в ходе занятия слежу за осанкой детей.
Напоминать характер формы (один конец более круглый, другой- более острый). Малоактивных детей подбодряю.
А сейчас поиграем в Пузырь.
Раздувайся пузырь
раздувайся большой
Оставайся такой
Да не лопайся
он летел, летел, летел
Да за веточку задел
ш-ш-ш. лопнул пузырь
Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш.
Молодцы! Выставляем работы на доску.