Мирошниченко Марина Александровна
Конспект занятия по рисованию «Синичкин день» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о празднике Синичкин день, закрепить знания
о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
Задачи: познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить знания о том, какие звуки издают птицы; развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности; воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, любовь к природе.
Воспитатель: ребята, какое время года? (ответы детей).
Назовите мне осенние месяцы. Какой сейчас месяц? (ответы детей).
Правильно ноябрь. В ноябре очень холодно, этот месяц - предвестник зимы, люди надевают теплую одежду и обувь. Но холодно не только людям, но и животным и птицам. Как мы с вами помогаем птицам? (Вешаем кормушки). Чем можно покормить синичек? (Кусочки сала (несоленого, крошки хлеба, семечки подсолнуха и семечки тыквы).
Воспитатель: правильно, ребята.
Отгадайте загадку:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь мороза я
Всем известная вам птица
А зовут меня ….
Дети: синица.
Воспитатель: верно.
Воспитатель включает запись с голосом синицы.
Воспитатель: как красиво поет эта птичка, правда? Сегодня 12 ноября отмечают «Синичкин день», день встречи зимующих птиц. Давным давно наши прабабушки встречали этот день празднично, они развешивали на деревьях любимое лакомство синичек – сало. Мастерили кормушки, читали стихи и пели песни, играли и любовались зимними птичками. В старину на 12 ноября было много примет и гаданий, связанных с синицами. Например, когда птицы прилетали во двор, им кидали крошки хлеба и куски сала. Если синицы начинали клевать хлеб, это означало денежный успех, если сало - прибавление скота. А если на кормушки прилетало множество пернатых, это было вестником метелей и сильных морозов.
Воспитатель: А как вы думаете, синицы полезные птицы? Правильно, они очень полезны тем, что очищают леса и сады от вредных насекомых. Живут синицы стаями. Давайте, вспомним как выглядит синичка? Чем питается? Где зимует? (ответы детей). А как выглядит синичка? (Грудка желтая, головка почти черная с зеленоватым отливом, щечки беленькие, а хвостик и крылышки тоже почти черные, но на солнышке отливают синим цветом).
Воспитатель: наша синичка почему, то загрустила, сейчас узнаем, что случилось?
Ребята, ей скучно одной, у нее совсем нет друзей! Давайте их нарисуем!
А теперь рассмотрим последовательность выполнения рисунка птицы. Из каких частей состоит туловище птицы? Туловище рисуем широким наклонным овалом. Голова имеет форму шарика с точкой. Намечаем контур спинки и хвоста. Рисуем клюв. Выделяем контур крыльев. Рисуем цепкие когтистые пальчики, крепко обхватывающие ветку. Обратите внимание, где расположены лапы: посреди туловища или ближе к хвосту. Дети приступают к рисованию птицы простым карандашом.
В ходе самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. После того как дети прорисуют птицу карандашом, проводится физкультминутка.
Физминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся).
Воспитатель: Ребята, немного отдохнули, продолжаем работу. Возьмите цветные карандаши раскрасьте наших синичек. Дети садятся на свои места и продолжают работу.
Дети рисуют. Воспитатель включает запись П. И. Чайковского «Времена года».
Заключительная часть.
Молодцы ребята!
Посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для нашей синички.
Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Что понравилось вам больше всего?
Готовые работы вывешивают на доску и рассматривают. Задачи: познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить знания о том, какие звуки издают птицы; развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности; воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, любовь к природе.
Воспитатель: ребята, какое время года? (ответы детей).
Назовите мне осенние месяцы. Какой сейчас месяц? (ответы детей).
Правильно ноябрь. В ноябре очень холодно, этот месяц - предвестник зимы, люди надевают теплую одежду и обувь. Но холодно не только людям, но и животным и птицам. Как мы с вами помогаем птицам? Дети: вешаем кормушки, подкармливаем птиц.
Воспитатель: правильно, ребята.
Отгадайте загадку:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь мороза я
Всем известная вам птица
А зовут меня ….
Дети: синица.
Воспитатель: верно.
Воспитатель включает запись с голосом синицы.
Воспитатель: как красиво поет эта птичка, правда? Сегодня наше занятие посвящено удивительному миру наших пернатых друзей. Сегодня 12 ноября отмечают «Синичкин день», день встречи зимующих птиц. Давным давно наши прабабушки встречали этот день празднично, они развешивали на деревьях любимое лакомство синичек – сало. Мастерили кормушки, читали стихи и пели песни, играли и любовались зимними птичками. А вы знаете, что название «синица», произошло не от синего оперения птиц, а получилось такое название за звонкие песни, которые напоминают звон колокольчик «зинь-зинь».
Воспитатель: А как вы думаете, синицы полезные птицы? Правильно, они очень полезны тем, что очищают леса и сады от вредных насекомых. Живут синицы стаями. Давайте, вспомним как выглядит синичка? Чем питается? Где зимует? (ответы детей)
(Картинка синица)
Воспитатель: птичка синичка очень красивая птичка, кажется, что она нарядилась в желтую рубашку с черным галстуком, в зеленый плащик, а голову украсила черной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Почему это праздник называется именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.
Игра «Прилетели птицы»
Я сейчас буду называть только птиц, но могу и ошибиться. Если вы услышите ошибку, то будите топать. Начинаем:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Дети топают.
Воспитатель: что не правильно? Дети: мухи!
Воспитатель: а мухи - это кто? Дети: Насекомые.
Воспитатель: продолжаем:
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Дети топают.
Воспитатель: прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки. Дети топают.
Воспитатель: прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, черные грачи, лебеди, скворцы…
Воспитатель: молодцы! Хорошо поиграли. Наша синичка почему, то загрустила, сейчас узнаем, что случилось?
Ребята, ей скучно одной, у нее совсем нет друзей! Давайте их нарисуем!
Воспитатель: сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки, прорисуем пёрышки. А затем, нарисуем лапки, на них цепкие когтистые пальчики, крепко обхватывающие ветку. Дети приступают к рисованию птицы простым карандашом.
В ходе самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей. После того как дети прорисуют птицу карандашом, проводится физкультминутка.
Физминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся).
Воспитатель: Ребята, немного отдохнули, продолжаем работу. Возьмите цветные карандаши раскрасьте наших синичек. Дети садятся на свои места и продолжают работу.
Дети рисуют. Воспитатель включает запись П. И. Чайковского «Времена года».
Заключительная часть.
Молодцы ребята!
Посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для нашей синички.
Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Что понравилось вам больше всего?
Готовые работы вывешивают на доску и рассматривают.