Ольга Ситникова
Конспект занятия по рисованию «Символы России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать у детей элементарное представление о символике нашей страны, её значении, развивать интерес к истории государства. Развивать способность создавать символы своей страны, подбирая цвет, детали, создавать эскиз простым карандашом по образцу, предложенному педагогом. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Материал: альбомный лист, краски гуашь, флаг.
Ход занятия
Психологический настрой
Игра «Солнечные лучики»
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Символы России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь так почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Я сегодня получила письмо. Давайте его вместе почитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, Я волшебник-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знал, куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о государственных символах вашей страны».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем волшебнику разобраться?
Дети: Да!
Поисковый этап
Воспитатель: Как мы можем это сделать?
Дети: Расскажем название страны, рассмотрим государственные символы нашей страны и нарисуем их.
Практический этап
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).
- Посмотрите на наш флаг (показывает на флаг России). Какой формы Флаг? (прямоугольной). На флаге несколько полос разного цвета.
- Назовите цвет первой полосы? (белый)
- Назовите цвет второй полосы? (синий)
- Назовите цвет третьей полосы? (красный)
- Какой формы все три полосы флага? (прямоугольной)
- А кто знает, что означают цвета полосок на флаге? (ответы детей)
- Белый цвет – это цвет мира, чистоты и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.
- А теперь мы с вами нарисуем Российские флаги, поверните тихонько стульчики к столам и сядьте на них.
Показ и объяснение
- Возьмите кисточки в удобную руку. С какой полоски начнем рисовать? (с белой, наберем на кисть белую краску. Какую полоску по счету мы будем закрашивать синем цветом (вторую). Самая нижняя полоска – красная. Не забудьте набрать краску на весь ворс, промывать кисточку, а после работы класть её на место.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок (несколько раз)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
- Вот теперь приступаем к работе.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает детям, если у них что- то не получается.
Рефлексивно - оценочный этап
- Мы смогли помочь путешественнику, узнать в какой стране он сейчас стране? (Да)
- Как мы смогли это сделать? (Нарисовали флаг России)
- Сколько цветов у Российского флага? Какие?
Рассматривание детских работ, совместная оценка.
- Вот и закончилось сегодня наше путешествие, если вам понравилось наше занятие, похлопайте в ладоши, а если вам что-то не понравилось, потопайте ногами.
Последующая работа
- Предлагаю вашими рисунками украсить группу.