Татьяна Дорожкина
Конспект занятия по рисованию «Самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-совершенствовать умение детей изображать военный самолёт;
-продолжать развивать свободу и точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность;
-продолжать учить детей плавным поворотам руки при рисовании округлых линий;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить договариваться, помогать друг другу.
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и гордость за Отечество.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Самолёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия.
У детей на руках браслеты разного цвета. Дети делятся на две команды по цвету браслетов. Подходят к столам, на которых лежат карточки с картинками (с одной стороны изображение предмета, с другой – цифра).
-Ребята, я хочу попросить вас выполнить задание и отгадать зашифрованные в них слова. По первым буквам в названии, изображённых на них картинках, предметов необходимо составить слово.
У каждой команды свой набор картинок. Дети выполняют задание на фоне звучащей музыки. В конце работы дети делают вывод, что зашифровано слово «ПОБЕДА».
На экране под песню «День Победы» появляются несколько кадров о ВОВ.
- Много лет назад так же мирно, как и мы с вами, жили люди. Работали, растили детей, дети ходили в детский сад, школу. Утром, 22 июня 1941 года на мирные страны стали падать бомбы - пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины и одержал победу над фашистскими захватчиками. Дорогой ценой досталась нам эта победа: погибло много людей, но память о них не умрёт никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом сердце. Мы должны помнить о тех, кто погиб, защищая свою страну.
- Каждый год, 9 мая, наша страна отмечает праздник – День Победы. Это праздник «со слезами на глазах». В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость - от Победы, скорбь - от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений и не вернулся домой.
- Ребята, а как принято отмечать этот великий праздник? (возлагать цветы к памятникам, поздравлять ветеранов ВОВ цветами и стихотворениями; взрослые и дети носят георгиевские ленточки)
- Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, ставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Мало осталось ветеранов той страшной войны. Но все они встречаются каждый год на параде и празднуют День Победы.
- Ребята, а что ещё можно увидеть на параде? (военную технику).
-Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? (самолет)
-Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите на картинку. Это самолет, но не гражданский, на котором мы можем улететь к морю, а военный, на котором лётчики летали во время войны и защищали нашу страну с воздуха.
-Я предлагаю вам сделать книгу военной техники. Посмотрите книга у меня есть, а вот рисунков в ней не хватает. Давайте мы сегодня нарисуем военные самолёты и эти рисунки вложим в нашу книгу.
-Прежде, чем мы начнём создавать рисунки для книги, давайте назовем из каких частей состоит самолёт? (кабина, крылья, хвост, корпус)
- Ребята, кто управляет самолетом? (Пилот)
-Какой формы корпус самолёта? (овальной)
-К кабине форма самолёта изменяется, она становится более острой.
-Какой формы крылья самолёта? (треугольной)
-Какой формы хвост самолёта? (треугольной)
Физминутка.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (Приседают)
-Итак, сегодня мы с вами будем рисовать военный самолет.
-Сначала посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Показ рисования воспитатель сопровождает словами:
-Начинаю рисовать корпус самолёта. Рисую прямую линию всей кистью. Рядом провожу такую же линию пока не закрашу корпус. Сначала крыло идёт немного вниз, а затем поднимается вверх. Это одно крыло. Рисую прямую линию всей кистью. Рядом провожу такую же линию пока не закрашу крыло. Второе крыло начинаю рисовать так же, только сначала провожу линию вверх, а потом возвращаю кисть назад к корпусу самолёта. Рядом провожу такую же линию, пока не закрашу крыло.
Хвост рисую тоже широкими линиями.
-Ребята обратите внимание на расположение самолёта на листе. Он расположена по диагонали (из угла в угол).
-Прежде, чем вы самостоятельно начнёте рисовать самолёт, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
-Наши пальчики готовы к работе. Берём в руки кисти и приступаем к выполнению задания.
Самостоятельное выполнение работы.
Анализ детских работ.