Наталья Махрина
Конспект занятия по рисованию с элементами изотерапии в средней группе
Цели: показать новый способ рисование вилкой.
Задачи:
Образовательные: познакомить с нетрадиционной техникой рисования вилкой, иголок у ежа. Расширять знания детей о внешнем виде ежа, его повадках, среде обитания.
Воспитательные: воспитывать желание познавать новое, воспитывать интерес к нетрадиционному творчеству. Воспитывать уважение и любовь к природе.
Развивающие: развивать творчество детей, формировать умение нестандартно мыслить, использовать полученные ранее знания.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами изотерапии в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изотерапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассмотреть игрушку и картинки ежа, познакомить с внешним видом, повадками, особенностями обитания.
Материал: альбомный лист, нарисованный силуэт ежа (без иголок, гуашь чёрная,красная, зеленая, вилка пластиковая. Для украшения яблоки жёлтые и красные, вырезанные из бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень,
Всем «привет»и «добрый день»!
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется
Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала (Ежик)
Воспитатель: Правильно, это ежик (показ игрушки ежика). Вот он какой: носик длинный с пуговкой на конце. А что у ежика на спинке? (иголки). Для чего нужны ежику иголки? (ответы детей). Послушайте еще одну загадку:
На спине растут иголки
Берегитесь лисы, волки,
Хоть я ростом не велик,
Но меня не победить.
Собираю я грибочки,
Да осенние листочки,
Ты, малыш меня не трожь
Я лесной колючий ….(еж).
Воспитатель: А сейчас я расскажу сказку про ежика, а вы будете мне помогать.
-Давайте сядем на ковер (дети садятся и принимают позу «йога») –Возьмите в руки мячики.
-На кого они похожи? На ежика.
- Слушайте сказку и повторяйте за мной.
Сказка «Ежик»
Жил – был ежик (показываем шарик – массажер)
Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).
Как – то раз пошел он гулять (катаем по кругу на ладони).
Пришел на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно
Вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони)
Опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу)
Заметил речку, побежал по ее бережку (катаем по безымянному пальцу)
Снова вернулся на полянку (между ладонями)
Посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал (катаем по среднему пальцу)
Вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему).
Потом ежик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони)
Увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем шарик вокруг большого пальчика, подняв его).
В лесу было красиво, но ежик грустил. Наступил вечер, и грустный ежик отправился домой (шарик катаем между ладонями).
Воспитатель: Давайте покажем грустного ежика (дети опускают голову и изображают грусть на лице).
Воспитатель: А почему ежику было грустно, кого в лесу не хватало?
- Правильно, друзей. Давайте нарисуем ежику друзей, чтобы он не грустил. Садитесь за столы. Взгляните на свои столы. Все ли у вас готово для творчества?
Дети: Краски.
Воспитатель: Правильно. А чего нет на столах?
Дети: Кисточек.
Воспитатель: Да, гуашь есть, а вот кисточек нет. Непорядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
(Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек)
Воспитатель: Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем! (Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нем вилки)
Воспитатель: Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте попробуем порисовать вилочками. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в тарелочку с краской, точно так же, как обмакивали кисточку. А теперь проведем прямую линию на листе.
(Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах).
Воспитатель: Получается?
(Ответы детей)
Воспитатель: Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберем другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.
(Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах)
Воспитатель: Молодцы! Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.
(Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах)
Воспитатель: Молодцы, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте немного разомнемся.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит какая тема?
(Ответы детей)
Воспитатель: Будем рисовать для нашего ежика друзей с помощью пластиковой вилки. Перед вами лежат листы, на которых нарисован ежик. Но что же у него не хватает? (иголок)
Воспитатель: Правильно. А иголки мы с вами нарисуем с помощью вилки. Я вилку опускаю в краску, а потом прикладываю ее к ежику, потом еще раз и еще раз. Получились иголки?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь возьмите вилки и приступайте к работе.
(Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу)
Звучит спокойная музыка.
(Для детей, которые быстро справились с работой можно предложить наклеить яблочки)
Выкладываем детские работы на стол (дети становятся вокруг стола)
Воспитатель: Ребята, какие замечательные, красивые ежики получились.
Воспитатель: Вам понравились наши ежики?
Воспитатель: Хотели бы вы еще раз порисовать вилками?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие иголки у ежиков (дети поднимают руки, пальцы в стороны). Как обрадуется ежик своим друзьям (дети мимикой показывают веселого ежика)
Воспитатель: Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. И вы оставайтесь такими же как наш ежик.