елена тонконоженко
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми на тему «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Снеговик».
Цель: развивать художественно - творческие способности детей.
Обучающие задачи: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти:
Материалы: Тонированная бумага, гуашевая краска, банки с водой, кисти, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков; знание геометрических фигур (круг, размер; знание времён года.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми на тему „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход занятия.
В: Ребята, мы с вами сегодня будим рисовать снежного человечка, а как его зовут вы узнаете если отгадаете загадки:
1. Красный нос в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый (снеговик)
2. Во дворе стоит с метелкой.
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик)
Д: снеговик.
В: правильно! Это ребята снеговик. (показывает рисунок снеговика) А в какое время года мы сможем лепить снеговика?
Д: Зимой
В: Мы с вами на прогулке лепили снеговика. На что похож снеговик?
Д: Да снеговик похож на пирамидку, неваляшку.
В: Ребята, а вы помните как мы лепили снеговика?
Д: Показывают руками круг круговыми движениями.
В: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?
Д: Три.
В: А круги были одного размера или разные?
Д: Разные. Большой, меньше и еще меньше.
В: А какой круг был внизу большой или маленький?
Д: Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.
В: А какого цвета снеговик?
Д: Белого.
В: На тонированном листе бумаги, прикрепленном к доске рисует внизу листа большой круг краской белого цвета. Дети, а как мы закрашиваем снеговика, какими линиями, покажите в воздухе.
Д: В воздухе показывают движения сверху вниз или слева направо.
В: (нарисовав все три круга спрашивает) Чего не хватает нашему снеговику?
Д: Глаз, носа, рта, шляпы, метлы.
В: Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета.
Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика!
Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки:
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (считаем пальцы)
Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)
Круглый, крепкий, ровный, гладкий, (показываем руками круг)
Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)
Раз - подбросим, (подбрасываем)
Два – поймаем, (ловим)
Три – подпрыгнем и сломаем. (подпрыгиваем)
Воспитатель: А теперь мы можем рисовать, но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки, когда меняем цвет краски.
По окончанию занятия проводим выставку работ.