Валерия Бондарева
Конспект занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Друзья для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с использованием
здоровьесберегающих технологий во II младшей группе «Друзья для
снеговика».
Воспитатель: Бондарева Валерия Сергеевна
Цель: Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста: рисование предмета, состоящего из частей округлой формы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе „Друзья для снеговика“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Темочки
- вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.
- упражнять в рисовании предметов круглой формы слитными линиями.
- продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;
- закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
Материал: письмо, иллюстрация снеговика, голубая бумага, кисти, краски, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
- Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился (Снеговик)
(отгадывают загадку).
-Правильно! Это снеговик (воспитатель показывает детям иллюстрацию одинокого снеговика). И он пишет в своем письме, что живет один на Северном полюсе среди снега и льда, и нет у него друзей, ему очень одиноко.
-Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь снеговику?
- Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?
Ответы детей: Слепить снеговиков.
- Хорошо, давайте нарисуем ему друзей, наших снеговичков. Но, сначала сделаем небольшую разминку, что бы все взбодрились и набрались сил.
Физминутка
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Дети садятся за столы.
- А когда можно лепить снеговика (в какое время года?
Дети: Зимой.
- Мы с вами на занятиях лепили снеговика
- Давайте вспомним, как мы это делали.
Воспитатель показывает руками в воздухе круговые движения.
Дети повторяют за воспитателем движения.
Какая фигура у нас получается?
Дети отвечают: круг
- Ребята, чтобы снеговик вышел настоящим, красивым, сколько кругов (комков) нужно слепить?
Дети: три
- Они одинакового размера?
Дети: большой, меньше, маленький
- Какой круг (ком) нарисуем первым?
Дети: большой
- Какого цвета снеговик?
Дети: белого
Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика
- Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.
- А теперь давайте закрасим круги белой краской, превращая их в друзей Снеговика. Закрашивать будем сверху вниз.
Дети повторяют за воспитателем движения.
-Я вижу, что вы теперь сможете нарисовать самого красивого снеговика!
Дыхательная гимнастика «Погреем руки».
-У меня замерзли руки. Как их можно согреть?
Дети: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.
Сильно потираем руки, дуем, надеваем варежки.
-Продолжаем работать.
Дети садятся за столы
- Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.
- Какой кружок вначале закрашиваем?
Дети: Большой
- Закрашиваем, не заходя за контур.
Воспитатель делает показ.
Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.
Дети рисуют снеговиков
-Вот и готовы наши Снеговички! Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно! Спасибо ребята!