Ксения Бабкина
Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ «Волшебная дорожка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе
Программное содержание:
1. Развивать интерес и желание детей заниматься изобразительной деятельностью.
2. Закреплять умение детей различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) с помощью приема ТРИЗ «волшебная дорожка».
3. Упражнять детей в рисовании пальчиком.
4. Воспитывать внимательность, старательность, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ „Волшебная дорожка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Оборудование: тарелочки с гуашью, тряпочки, музыкальная игрушка – петушок, плакат нарисованный петушок, морфологическая дорожка, картон 4 цвета.
Ход занятия
Воспитатель Дети
Слышен крик петушка. Кто это кричит? Показываю из-за ширмы гребешок, крылышки.
-Ребята, как вы думаете, кто к нам в гости пришёл?
Отгадайте загадку:
Кто рано встаёт.
Громко песни поёт,
Детям спать не даёт?
Петушок.
Посмотрите внимательно на нашего петушка, что у него есть? Гребешок, голова, туловище, крылышки, лапки, клювик.
Посмотрите ребята, петушок пришёл к нам в гости грустный. А почему петушок грустит? Вам нравится петушок? У него хвостик не яркий, не разноцветный.
Давайте поможем нашему петушку и сделаем ему яркий, разноцветный хвостик, а для этого отправимся вместе с ним по нашей волшебной дорожке. Дорожка это не простая, а разноцветная и первая полянка какого цвета?
Красного цвета.
Какой красивый цвет. Пёрышки могут быть у петушка красные? (ответы детей)
Пойдёмте дальше по нашей волшебной дорожке.
А это полянка, какого цвета? Синего цвета.
Пёрышко может быть синего цвета? Как вы думаете, понравится петушку пёрышко синего цвета? (ответы детей)
Пойдёмте дальше по нашей полянке. Посмотрите, а это, какого цвета полянка? Зелёного цвета.
Как вы думаете, подойдёт петушку для разноцветного хвостика пёрышко зелёного цвета? (ответы детей)
Пойдёмте дальше гулять с петушком по волшебной дорожке. А это, что за красивая полянка. Какого цвета? Жёлтого цвета.
Как ты думаешь, петушку понравится пёрышко жёлтого цвета? (ответы детей)
Погулял петушок по волшебной дорожке, и мы узнали, какого цвета будут у нашего петушка пёрышки для хвостика. Давайте ещё раз назовем, какого цвета будут пёрышки у нашего петушка. Красного, синего, жёлтого, зелёного.
Мы гуляли с петушком по волшебной дорожке, рисовать будем не обычно, по волшебному– пальчиком.
Показ с объяснением.
Сколько у меня много пёрышек разного размера. Посмотрите, как я буду украшать пёрышко, волшебным пальчиком. Пальчик обмакиваю в краску (только кончик пальчика) и прикладываю его к пёрышку.
После того, как вы разукрасите пёрышко, палец грязный, что нужно делать? (ответы детей)
Вытереть мокрой салфеткой.
На столе стоят краски, выберете ту краску, которая больше всего нравится. Если вы выберете красную краску, пёрышко будет, какого цвета? Красного.
Костя, какого цвета у тебя будет пёрышко? Синего.
Самостоятельная работа детей.
Прикладывание пёрышек петушку. Посмотрите, какой красивый петушок стал. Давайте мы ему песенку споё м:
Петушок: кукареку. Петушок, петушок.
Золотой гребешок,
Масляно головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Давайте полюбуемся петушком. Петушок стал весёлым, красивым. Вывод