Ирина Квашнина
Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами нетрадиционных техник в старшей группе «Две сестрицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
с элементами нетрадиционных техник
Тема:Народно-прикладное искусство
«Две сестрицы»
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения (хохлома).
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами нетрадиционных техник в старшей группе „Две сестрицы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Продолжать знакомить с методом- печати листьями, рисование пальцем, рисрвание губкой.
3. Формировать навыки создания несложной цветовой композиции,
4. Развивать воображение и творчество.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Закрепление цвета.
Методы и приемы: Чтение стихотворения, вопросы, печать листьями, рисование пальцем, рисование губкой, игра,прослушивание русских народных мелодий.
Материалы к занятию: гуашь, широкие кисточки, клеенка для черновой работы, разнообразные по форме листья рябины. Кокошники, вырезанные из картона, вода в стаканчиках, салфетки, костюм Осени, чистые листы для разглаживания листьев, паролоновые губки,конверт с письмом,ПК с аудио записью русских народных песен.
Предварительная работа - Сбор и рассматривание опавших осенних листьев, рисование их с натуры на предыдущих занятиях,, чтение художественной литературы,прослушивание русских народных песен,продолжили знакомство с народно-прикладным искусством,рассматривание иллюстраций,предметов с росписью хохлома.
Ход занятия:
Звучит русская народная песня.
Воспитатель подзывает ребят к себе и обращает внимание на оставленный на дверях росписной конверт.
-Ребята смотрите какой красивый,красочный,яркий конверт, кто же мог это прислать нам, посмотрим что же в нем.
Дети: -Да.
Открываем конверт,а в нем письмо. Воспитатель читает детям содержимое письма, в нем говорится о ссоре двух сестер Осени и Зимы.
«Помогите нам ребятки милые,да воспитатели красивые! Совсем плохо нам в лесу сказочном живется. Поссорились очень сильно две милые сестрицы-Осень и Зима, обижается Осень на Зимушку, что та на «пятки ей наступает» -обьясняю (торопит,-да выгнать осень по быстрее хочет и завладеть просторами России. Не наигралась Осень с листочками цветными, с птичками песен звонких не напелась, да яблочками наливными не насытилась-обьясняю (не наелась,-Расстроилась Осень на сестрицу, и думает, что не нужна она. И устроили они спор- то Осень разойдется,да ручьи снова побегут и снег весь растает, то Зима решительно холода свои распустит и снег белоснежный по земле раскидает. А мы звери да птицы лесные и не знаем,что же нам делать,запутались мы:зайка шубку не знает когда менять, мишка-косолапый не поймет, когда в спячку отправляться. Помогите, друзья милые, помирить сестер!
С уважением,птички синички.
Воспитатель:-Ребята,что же делать,как же быть, как сестер нам помирит! Скоро и вправду время Зимы наступить должно,но если перепутается все и встанет не на свои места,то может случиться беда. Собьются природные часы.
Задаю вопросы детям:
-Если не наступит зима, что же случится?
(Ответы ребят)
-А если осень не придет к нам через год,что произойдет?
(Ответы ребят)
Воспитатель:-Правильно,ребята,нужно задобрить Осень,так чтоб она всегда чувствовала себя нужной и в свое время наступала на просторы земные и правила в полную силушку.
Я вам предлагаю послушать замечательное стихотворение про красавицу Осень:.
Авраам Гонтарь
Осень в лесу
Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
"Стыну. "-
И дрожит от холода.
А берёза рада
Жёлтому наряду:
"Ну и платье!
Что за прелесть!"
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И берёзкашепчет:
"Зябну. "
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
"Мёрзну! Мёрзну!"
Обмануло золото -
Не спасло от холода.
Воспитатель:-Вспомните и назовите мне,какие цвета преобладают в осенних пейзажах.
Ответы ребят (красные, желтые,оранжевые,золотые)
Предлагаю вам рассмотреть предметы и иллюстрациис росписью в стиле хохлома.
Мне узоры хохломы очень напоминают осенние пейзажи,а вам (И нам)
Как вы думаете почему (Ответы ребят)
Ребята, а знаете ли вы какие головные уборы носили девицы-красавицы в старину?
(ответ ребят-кокошник)
Предлагаю и вам расписать хохломой кокошник для Осени, чтоб в нем она стала как девица-красавица! Но перед этим нужно нам ручки наши размять,чтоб красиво рисовать.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя, мы осень, спросим
Что в подарок принесла.
- Принесла я вам муки.
- Значит, будут пирожки (лепят пирожки) .
- Принесла я гречки.
- Каша будет в печке («мешают кашу» на ладони левой руки) .
- Рады ли вы грушам?
- На зиму засушили.
- Принесла вам овощей.
- И для супа и для щей.
- А уж яблоки как мед.
- На варенье и компот (поворачивают голову направо и налево, обращаясь к соседу, руки за спиной) .
- Принесла я меду.
- Полную колоду (поднимают руки, показывая высоту колоды) .
- Дождику вы рады?
- Не хотим, не надо (машут руками перед собой) .
Воспитатель из шкафчикп для ИЗО деятельности достает принадлежности:
формы кокошника из картона на каждого ребенка
Ищет кисти,но не находит. Лежит записка «Взяли подмести от снега лесные дорожки-птички синички, оставляем вам наши портреты-трафареты»
Но у нас же есть пальчиковые краски,рябиновые листочки,губки и трафареты.
Начинаем рисовать.
Оцениваем результат совместно.
Приходит Осень -дарим ей кокошник и провожаем.
Подводим итоги. Обсуждение пройденного материала.