Елена Каплиёва
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Волшебное дерево» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник
«Волшебное дерево»
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
1. Познакомить с приемом рисования –кляксография с трубочкой. Закрепить прием печатания штампом.
2. Уточнять и углублять представления детей об окружающем мире.
3. Развивать произвольное внимание, умение самостоятельно работать; художественные способности детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Волшебное дерево“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4. Формировать эстетическое отношение к реальным предметам и их изображению разными техниками; упражнять в комбинировании различных техник.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Макет планеты, мультимедийное изображение, аудиозапись «Звуки природы», тонированные листы бумаги, трубочка для коктейля на каждого ребенка, баночки с тушью, ложки, стаканчики для трубочек, влажные салфетки, тарелочки, штампики –листья на каждого ребенка.
Ход занятия.
Эмоциональный настрой:
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть весна прохладой в окна дышит.
Нам будет здесь уютно и тепло
Ведь мы друг друга любим, чувствуем и слышим!
Вос-ль: Ребята, на какой планете мы живем? (земля) А как ее еще называют? (голубая) Почему? А вы знаете, что существует еще много других планет? Хотите отправиться на одну из них?
В путешествие отправиться легко,
Не надо ехать далеко!
Закройте глаза и сделайте шаг,
Откройте глаза и хлопните так!
Ребята, посмотрите, какая планета перед нами! (макет пустой планеты) Давайте придумаем ей название? (предложения детей) А вы знаете, здесь была такая же природа, как и на земле: так же шумели леса, в которых обитало множество диких зверей и птиц. Назовите их.
(по мере называния заселять планету)
Лес дарил людям ягоды (какие, грибы (какие). и было на этой планете много океанов, озер, морей и рек. В них жили разные рыбы и звери. Назовите их. К сожалению, люди этой планеты совсем не берегли окружающую их природу. Как вы думаете, что они делали? Чаще всего они рубили деревья. А вы знаете, для чего рубят деревья? Посмотрите, что можно делать из дерева. (просмотр слайдов)
Люди с планеты…рубили деревья, а вот молодые деревца на месте срубленных не сажали. Как вы думаете, что случилось с лесами на этой планете? В конце концов, там не осталось ни одного дерева. Что же при этом случилось с животными и растениями? Почему?
Стала планета превращаться в пустыню. (по мере называния, убираем с планеты названное) .Реки и озера пересохли, звери, птицы, насекомые все погибли без воды. От жаркого палящего солнца засохли растения. И вот тогда люди, наконец, поняли, что натворили. И решили обратиться за помощью к доброй фее, которая знала много волшебных заклинаний. Фея, конечно же, им помогла, но планета большая и жителям самим не справиться! Вы хотите помочь жителям? А как?
А может и нам обратиться к доброй Фее? Она точно знает, что нам нужно сделать. А поможет нам наш помощник –компьютер!
(на экране появляется Фея)
Вос-ль: Здравствуй, добрая Фея! Нам очень нужна твоя помощь. Посмотри, что случилось с этой планетой!
Фея: я все слышала, друзья, помогу конечно я! Но, чтобы озеленить планету, надо много посадить деревьев. А вы знаете, что дерево очень похоже на человека? (показ схемы «человек –дерево» : макушка –как голова человека, ствол –как туловище, ветки с листьями –это руки с пальцами, а корни –это ноги. Дерево тоже умеет дышать, питаться, расти. Значит оно живое и требует к себе бережного отношения.
А теперь, мои друзья, все вниманье на меня! Я покажу вам, как вырастить дерево!
(фея садится за стол и показывает технику кляксографии, вос –ль сопровождает действия феи словами)
Вос – ль: добрая Фея посадила в землю маленькое черное семечко подула через волшебную палочку, и вдруг… семечко стало прорастать и тянуться к солнцу. Все выше и выше. И прямо на глазах у людей, из маленького семечка, выросло высокое, развесистое дерево.
Фея: ребята, вы поняли, как вырастить дерево? Я думаю, у вас все получится! А за ваше доброе сердце, я дарю вам игру. Ну, а мне, пора. До свидания!
Вос – ль: спасибо, добрая Фея, за помощь! Ну что хотите узнать,бкакую игру нам подарила Фея?
Игра
Вос – ль: а сейчас, мои друзья, за работу всем пора! Проходите за рабочие места и приступайте к работе.
Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети приступают к работе. Каждый ребенок, путем выдувания из кляксы –семечка «выращивает» свое дерево, вос – ль поясняет действия:
-поставить каплю жидкой краски на нижнюю часть листа;
-поднести конец соломинки, наклонив ее, близко к краске, но не касаясь ее;
-подуть на каплю, через соломинку, направляя при этом ее движение вверх, получается ствол дерева;
-меняя направление – делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если быстро двигать соломинкой из стороны в сторону, или резко подуть на небольшие капли.
А листья пропечатаем штампиком.
Вос-ль: ну вот, мы с вами и поработали, и поиграли, а теперь, давайте, посадим наши деревья на планету. (дети крепят рисунки к планете). Вот теперь, зашумит планета лесами, зажурчат ручьи и люди обязательно будут беречь природу на этой планете! Ну, а нам, пора возвращаться на свою планету «Земля», которую мы тоже будем беречь и охранять!
В обратный путь, отправиться легко
Не надо ехать далеко!
Закройте глаза и хлопните так,
Откройте глаза и сделайте шаг!
Ну, вот мы и дома! Ребята, спасибо большое вам за помощь!