Пугачевская Татьяна Михайловна
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных приёмов рисования «Наш лисёнок заболел, яблок очень захотел».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Образовательные - уточнять знания детей о фруктах, о форме, цвете; закреплять умение рисовать при помощи трафарета (шаблона). Совершенствовать умение смешивать краску с мукой, разукрашивать предмет не заходя за контур мазками. Дополнять предмет мелкими деталями (хвостик яблока) тонкой кистью. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, ползать на четвереньках с проползанием под гимнастической дугой.
Коррекционные - развивать речь, память, мышление, слуховое и зрительное внимание детей; мелкую и общую моторику, эмоционально-волевую сферу детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных приёмов рисования „Наш лисёнок заболел, яблок очень захотел“,» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Воспитательные - воспитывать доброе и заботливое отношение к игровым персонажам. Доставлять детям радость от работы.
Оборудование: альбомного листа; трафарет (шаблон) яблока; простой карандаш; гуашевая краска красного, жёлтого, коричневого цвета; мука; широкая, тонкая кисть; салфетка.
Ход занятия:
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети, дети - телеграмма,
Пишет нам лисичка-мама,
Что лисёнок заболел,
Яблок очень захотел.
Просит нас к нему прийти,
Яблок много принести.
- Дети, где растут яблоки? (с опорой на картинку).
Дети: В саду на фруктовом дереве.
Вос-ль: Как называется фруктовое дерево на котором растут яблоки?
Дети : Яблоня.
Вос-ль: Какие бывают яблоки? (с опорой на картинку).
Дети: Красные, жёлтые, круглые.
Вос-ль: Как мы сможем помочь лисёнку?
Дети: Нужно нарисовать яблоки.
Вос-ль: Правильно! Садитесь за столы (обратить внимание на посадку). Что вы видите на столах?
Дети: Гуашь красного, жёлтого, коричневого цвета; трафарет; кисточки; простой карандаш; баночку с мукой.
Вос-ль: С помощью трафарета (шаблона) мы будем намечать контур яблока. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим руки.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
1. Погреем руки (с усилием)
2. Помыли руки
3. Стряхнули воду с рук (энергично)
4. Потереть яблоко о тёрку (меняя руку)
5. Покрасим забор (на расслабление)
Пальчиковая игра «Яблочки» (обе руки с опорой на локти)
Яблочки на ветках сочные весят,
Ярким, красным цветом
Радуют ребят.
Все они поспели, соком налились
Ты укрась их красками,
Только не ленись.
Вос-ль: А теперь приступаем к работе. Возьмите шаблоны (трафареты, положите его на лист бумаге. Взяли в правую руку простой карандаш и обвели шаблон по контуру.
Закончили? Молодцы!
Контур какого фрукта у вас получился?
Дети: Яблока.
Вос-ль: Каким цветом будем разукрашивать яблоко?
Дети: Красным жёлтым.
Вос-ль: Чтобы яблоко получилось сочным, ярким мы смешаем краску с мукой. Возьмите баночку с мукой и высыпайте её в краску… Мешаем краску широкой кистью, аккуратно.
(Дети самостоятельно смешивают краску с мукой).
- А теперь, не выходя за контур, штрихами разукрашиваем яблоко.
(Самостоятельная деятельность детей).
- Дети, чего не хватает яблоку?
Дети: Хвостика.
Вос-ль: Каким цветом будем рисовать хвостик?
Дети: Коричневым.
Вос-ль: Покажите коричневую краску (Дети показывают). Возьмите в правую руку тонкую кисточку, в краску обмакнём, аккуратно не спеша. Примакнули кисточку к верхней части яблока.
Молодцы, мои друзья!
- Приведите свои рабочие места в порядок, протрите руки. Какие красивые, сочные яблоки у вас получились.
- А как (чем) вы рисовали?
Дети: Обводили шаблон (трафарет), смешивали краску с мукой и разукрашивали ею яблоко.
Вос-ль: Мы к лисёнку все идём Яблоки ему несём.
Наши ножки, наши ножки,
По скамейке, по дорожке
Наших деток поведут…
(Дети проходят по гимнастической скамейке).
А дальше, мы дальше,
Мы дальше ползём.
По туннелю не спеша
Друг за другом проползаем,
Спинки, дети, прогибаем.
(Дети проползают под гимнастическими дугами).
Вот лисёнок нас встречает,
Возле домика скучает.
«Как я рад, что вы пришли,
Домик быстро мой нашли?
Заходите, посидим,
Яблок вместе мы съедим».
(Дети с лисёнком играют в игровом уголке).
Конец занятия.