Людмила Фельдман
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Сливовый компот» 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «свеча+акварель»
Задачи:
• научить выполнять работу в технике «свеча+акварель»
• продолжить учить композиционному расположению предметов
• развивать чувство цвета и формы
• закрепить возможности изменения цвета в зависимости от соотношения воды и краски на кисти
• продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности,
• развивать фантазию, творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.
• активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования „Сливовый компот“ 6–7 лет» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Рисование
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картин, натюрмортов, беседы, показ приемов нетрадиционного рисования, чтение стихов об осени и сборе урожая
Дидактические игры «Что где растёт?», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем».
Демонстрационный материал: банка сливового компота.
Материалы на каждого ребенка:
Свеча, акварельные краски, восковой мелок, простой карандаш, лист акварельной бумаги, банки с водой, узкая и широкая кисти, салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как вы догадались? Назовите признаки осени.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А что делают люди осенью?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Осень – это красивое время года, время сбора урожая. Рассматривание картины “ Сбор урожая”. Что собирают дети?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А что можно сделать из фруктов и ягод?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Компот из яблок – яблочный,
Из груш - ….
Из винограда - ….
Из малины - ….
Из вишни - ….
Из сливы - … и т. д.
Физкультминутка:
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать компот в большой банке.
- Как лучше расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально? Какого цвета стекло? Какого цвета слива? Какая у нее форма? Какого цвета получился компот?
Послушайте порядок работы (Частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением, закрепление последовательности) :
• Нужно слегка наметить карандашом поверхность стола, на котором будет стоять банка.
• Прозрачную толщину стекла мы будет передавать с помощью свечи. Нарисуем свечой две толстые вертикальные линии – стенки банки. Это нужно делать с сильным нажимом, повторив несколько раз, чтобы линия приобрела толщину.
• Восковым мелком синего или фиолетового цвета рисуем контур сливы в банке. Обратите внимание, что сливы лежат на дне банки, потому что тяжелая косточка тянет их вниз. Сливы на переднем фоне видны целиком и перекрывают сливы на заднем фоне, которые лишь выглядывают. Не забываем рисовать продольную полосу на сливе.
• Далее акварелью закрашиваются сливы в банке. Для этого нужен более насыщенный цвет. Сливы по размеру небольшие и нам понадобиться узкая кисть.
• Цвет компота более прозрачный : чтобы этого добиться, нужно добавить в основной цвет больше воды. Не боимся подступать к самым стенкам банки: след свечи не дать убежать краске.
• Теперь тонируется стол и фон. Здесь понадобится широкая кисть. Цвет для стола выбираем более темный и насыщенный, для фона более светлый и наносим его с большим количеством воды.
• Когда работа подсохнет, нарисуем крышку на банку.
Есть вопросы по выполнению работы?
Если нет, тогда разомнем наши пальчики и приступим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»
(Загибаем поочерёдно пальцы)
Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец - самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный - собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. Какие вы все молодцы!
Что нового узнали на занятии? Что понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.