Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Сливовый компот» 6–7 лет (2 фото)

Людмила Фельдман
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Сливовый компот» 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «свеча+акварель»

Задачи:

• научить выполнять работу в технике «свеча+акварель»

• продолжить учить композиционному расположению предметов

• развивать чувство цвета и формы

• закрепить возможности изменения цвета в зависимости от соотношения воды и краски на кисти

• продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности,

• развивать фантазию, творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

• активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования „Сливовый компот“ 6–7 лет» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин, натюрмортов, беседы, показ приемов нетрадиционного рисования, чтение стихов об осени и сборе урожая

Дидактические игры «Что где растёт?», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем».

Демонстрационный материал: банка сливового компота.

Материалы на каждого ребенка:

Свеча, акварельные краски, восковой мелок, простой карандаш, лист акварельной бумаги, банки с водой, узкая и широкая кисти, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как вы догадались? Назовите признаки осени.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А что делают люди осенью?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Осень – это красивое время года, время сбора урожая. Рассматривание картины “ Сбор урожая”. Что собирают дети?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А что можно сделать из фруктов и ягод?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Компот из яблок – яблочный,

Из груш - ….

Из винограда - ….

Из малины - ….

Из вишни - ….

Из сливы - … и т. д.

Физкультминутка:

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать компот в большой банке.

- Как лучше расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально? Какого цвета стекло? Какого цвета слива? Какая у нее форма? Какого цвета получился компот?

Послушайте порядок работы (Частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением, закрепление последовательности) :

• Нужно слегка наметить карандашом поверхность стола, на котором будет стоять банка.

• Прозрачную толщину стекла мы будет передавать с помощью свечи. Нарисуем свечой две толстые вертикальные линии – стенки банки. Это нужно делать с сильным нажимом, повторив несколько раз, чтобы линия приобрела толщину.

• Восковым мелком синего или фиолетового цвета рисуем контур сливы в банке. Обратите внимание, что сливы лежат на дне банки, потому что тяжелая косточка тянет их вниз. Сливы на переднем фоне видны целиком и перекрывают сливы на заднем фоне, которые лишь выглядывают. Не забываем рисовать продольную полосу на сливе.

• Далее акварелью закрашиваются сливы в банке. Для этого нужен более насыщенный цвет. Сливы по размеру небольшие и нам понадобиться узкая кисть.

• Цвет компота более прозрачный : чтобы этого добиться, нужно добавить в основной цвет больше воды. Не боимся подступать к самым стенкам банки: след свечи не дать убежать краске.

• Теперь тонируется стол и фон. Здесь понадобится широкая кисть. Цвет для стола выбираем более темный и насыщенный, для фона более светлый и наносим его с большим количеством воды.

• Когда работа подсохнет, нарисуем крышку на банку.

Есть вопросы по выполнению работы?

Если нет, тогда разомнем наши пальчики и приступим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

(Загибаем поочерёдно пальцы)

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец - самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный - собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. Какие вы все молодцы!

Что нового узнали на занятии? Что понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Сливовый компот» 6–7 лет
Фото «Сливовый компот»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования: "Яблочный компот для Зайки Пети" Воспитатель:Солдатенко Елена Александровна. Интеграция.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия» Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Сливовый компот» 6–7 лет
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 19:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Сливовый компот» 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фельдман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД