Лиана Туаева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Весна в горах»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Туаева Лиана Романовна. МБДОУ 67 г. ВЛАДИКАВКАЗ
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:игровая,коммуникативная,двигательная,наглядно-практическая.
ЦЕЛЬ :учить детей создавать весенний пейзаж в горах, передавать красоту природы. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования -техника рисования "солью".Развивать эстетическое восприятие,самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью „Весна в горах“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
ЗАДАЧИ :-познакомить с народными названиями весенних месяцев;установить причинно-следственные связи;формировать умение рисовать горы на разных планах, передавая пространство тоновыми различиями :вдали светлее,вблизи-темнее. ;использовать нетрадиционную форму рисования-техника рисования "солью";закрепить приметы весны;развивать словарный запас,мышление,мелкую моторики,зрительную память;воспитывать бережное отношение к природе.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:"протальник" ,"снегогон","капельник","травень".
МАТЕРИАЛЫ:листы А4 для акварели на каждого ребёнка, акварель,кисти,соль.
Ход НОД:
ПСИХОГИМНАСТИКА :"Что рассказали горы"
ЦЕЛЬ:развивать творческую фантазию,речь,учить расслабляться.
Ход упражнения:
. Воспитатель :Представим себя в горах. Закройте глаза,положите расслабленные руки на колени.
Вспомните какого цвета горы,предположите,какое у них бывает настроение,кто обитает в горах. Прислушайтесь,как "разговаривают" ветер,птицы и цветы (использовать аудиозапись щебетание птиц).
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,посмотрите на доску. Рассмотрите картины. Какое время года изображено на этих картинках (весна)А как вы догадались?Какие весенние месяцы вы знаете?ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Издавна люди наблюдали за природой. Примечали,что происходит в каждое время года,в каждый месяц и даже день. И народ дал своё название каждому месяцу. А я вам сегодня расскажу,как называли весенние месяцы в народе.
Первый месяц-март. В народе его называли март-"протальник".Как вы думаете почему (появились первые проталины)
Что значит проталины (это места,где растаял снег,образовалось от слова "таять").
Появилось много пословиц о марте. Вот одна из них
" Март неверен:то плачет,то смеётся "
Почему (то тепло,то холодно).
Второй месяц-апрель. Его народ стал называть"снегогон"или"капельник".Почему?Вот одна из пословиц про апрель.
"Апрель всех напоит "Почему (в апреле много воды).
Третий месяц-май. Его в народе прозвали "травень".Почему (последний месяц весны,листочки распускаются).
А сейчас давайте перечислим приметы весны.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА"Приметы весны"
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (руки через стороны вверх потянулись)
И бежит к горам сверкая.
Значит,к нам пришла весна. (прыжки на месте).
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна (приседания)
И поёт птичек стая-
Значит,к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит наши щёчки до красна (наклоны головы к левому -правому плечам)
Нам ещё приятней станет -Значит,к нам пришла весна. (прыжки на месте).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА. А теперь мы отдохнём и игру мы проведём. Я буду называть приметы весны,если вы будете согласны,то прыгайте,а если не согласны,то хлопайте в ладоши.
-Птицы прилетают
-Капель
-Короче становятся дни
-На реках образуется лёд
-На деревьях набухают почки
-Листопад.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Молодцы ребята,вы справились с заданием.
Давайте рассмотрим картину Коста Хетагурова"Перевал".
ВОСПИТАТЕЛЬ:Дети,расскажите какие цвета использовал художник на этой картине. Какое настроение появляется при рассматривании этого произведения искусства?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Как вы уже поняли,мы будем рисовать раннюю весну в горах и воспользуемся необычным приёмом-будем наносить соль.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Рисуем небо,горы,первые цветы и т. д. Рисуете в свободной форме,как вы представляете наступление весны в горах. Обратите внимание,что вдали горы светлее,вблизи -темнее. Как только работа красками будет закончена,посыпаем обильно солью. А пока вы работаете,послушаем слова Михаила Юрьевича Лермонтова (звучит фонограмма стихотворения)
"КАВКАЗ"
Кавказ -священное слово,
Кавказ-родная земля,
Кавказ,знай,я люблю тебя!
О горы!Священные горы,
Не жить без простор мне твоих,
Не жить без вершин мне любимых.
Снежных,родных,дорогих.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.
Воспитатель оказывает помощь советом,направляющими вопросами,показом на своём листике.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Горы. Тишина. Только сердца стук. Тук-тук.
Вот и наше занятие подходит к концу.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Какие чувства вы испытали во время занятия?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Создание выставки из работ детей.