Некрасова Екатерина Васильевна
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Снегирь на ветке»
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Снегирь на ветке»
Цель: Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании иллюстраций.
Задачи:
Образовательная: Закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей, обогащать представление о цветах и оттенках в природе.
Развивающая: Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании, учить смешивать краски для получения нужных оттенков.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста „Снегирь на ветке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать интерес к птиц, их особенностям; учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Оборудование:
Демонстрационный материал: педагогический эскиз «Снегирь на ветке».
Раздаточный материал: листы А4, предварительно покрытые голубой акварелью.
Оборудование: кисти, стаканы для кистей, палитра, непроливайка с водой, клеенка.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Что зимой бывает», дидактическая игра «Птицы перелетные и зимующие».
Ход деятельности:
Организационно-мотивационный
Цель этапа: Организовать и замотивировать детей на предстоящую деятельность.
Воспитатель: здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: я приготовила для вас стихотворение, послушайте внимательно:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди
Воспитатель: ребята, вам понравилось это стихотворение?
Дети: да!
Воспитатель: о какой чудной птице говорилось в нем?
Дети: о снегире!
Воспитатель: верно! А почему снегирь так называется?
Дети: потому что он прилетает, когда выпадает снег.
Воспитатель: верно! В наших краях можно встретить снегиря?
Дети: да!
Воспитатель: верно, но в городе очень редко можно увидеть снегиря, потому что они прячутся в лесу.
Дети: давайте нарисуем снегирей, чтоб каждый смог их увидеть!
Воспитатель: отличная идея!
Основной этап:
Цель этапа: объяснить детям технологию создания образа «Снегирь на ветке» в традиционной технике рисования гуашью.
Воспитатель: ребята, посмотрите на рисунок, каких цветов оперение у снегиря?
Дети: красного, белого, черного, серого.
Воспитатель: верно! А на чем снегирь сидит?
Дети: на веточке рябины.
Воспитатель: именно. Для начала нам нужно подготовить для снегиря веточку. Для этого возьмем кисть, намочим ее ворс водой, наберем на него коричневую краску, и аккуратно, не спеша, сделаем длинную ветку, от края листочка, добавим тоненькие веточки. Молодцы! Помоем кисточку водой и поставим в стаканчик ворсом вверх. Чего же не хватает на веточке?
Дети: ягод!
Воспитатель: верно! Возьмем тоненькую кисточку и сделаем ягодки. Какого цвета они будут у нас?
Дети: красные!
Воспитатель: верно! Намочим ворс кисточки водой, наберем на него красную краску и аккуратно прикасаемся кончиком кисти к бумаге. Молодцы! Какие красивые круглые ягодки у нас получаются. Теперь помоем кисточку и поставим ее в стаканчик ворсом вверх. Не забываем сидеть правильно и красиво, не горбитесь.
Воспитатель: нарисуем тельце нашего снегиря. Какого цвета у снегиря тельце?
Дети: на тельце у снегиря красные перышки, а ближе к хвосту белые.
Воспитатель: верно! А какой формы у снегиря тельце?
Дети: овальное.
Воспитатель: молодцы! Возьмем кисточку, намочим ее ворс водой, наберем на него красную краску и нарисуем тельце снегиря над веточкой. Помоем кисточку и белым цветом сделаем перышки снегирю по нижней части тельца. Молодцы! Помоем кисточку и поставим ее в стакан.
Воспитатель: теперь нарисуем снегирю голову. Каким цветом мы будем рисовать?
Дети: черным!
Воспитатель: верно. Возьмем кисточку, наберем на нее черную краску, нарисуем голову снегирю. Какого размера у снегиря голова?
Дети: маленькая, меньше чем тело.
Воспитатель: верно! Молодцы! Теперь нарисуем снегирю крылышко. Какого цвета крылья у снегиря?
Дети: серого и черного.
Воспитатель: верно! Посмотрите внимательно, есть ли у нас гуашь серого цвета.
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда мы сделаем ее сами! Смешав какие цвета можно получить серый?
Дети: черный и белый!
Воспитатель: верно! Возьмем палитру, на ворс кисти наберем немного белой гуаши, помоем кисточку, возьмем немного черной гуаши и перемешаем два цвета. У нас получился серый! Молодцы! Нарисуем крыло снегирю. Молодцы!
Воспитатель: посмотрите внимательно: кончик у крыла черный. Помоем кисть водой, наберем на ворс кисти черную краску, добавим нашему крылу черный кончик.
Воспитатель: чего не хватает снегирю?
Дети: клюва, хвоста и лапок.
Воспитатель: нарисуем их черной краской. Молодцы!
Воспитатель: добавим снегирю глазик: сделаем небольшой белый кружок на голове, а в нем совсем маленький кружок черного цвета. Молодцы!
Дети: а как же снег на веточке?
Воспитатель: молодец! Добавим на веточку снежок. Наберем на ворс кисти белую краску, сделаем пушистый снежок на веточке. А на ягодках может быть снежок?
Дети: да, может!
Воспитатель: молодцы!
Заключительный этап:
Цель этапа: рефлексия, организация выставки.
Воспитатель: молодцы ребята, какие замечательные у нас получились снегири! Вам понравилось их рисовать?
Дети: да!
Воспитатель: какие рисунки вам нравятся?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: этих птиц редко встретишь у нас в городе, а почему?
Дети: потому что снегири прячутся в лесу.
Воспитатель: а почему мы нарисовали снегирей на веточке рябины?
Дети: потому что снегири любят лакомиться рябиной.
Воспитатель: молодцы ребята, все вы у нас знаете! Организуем выставку, чтобы все гости нашей группы могли увидеть красоту этих чудесных птиц?
Дети: да!