Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Снегирь на ветке»

Некрасова Екатерина Васильевна
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Снегирь на ветке»

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Снегирь на ветке»

Цель: Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании иллюстраций.

Задачи:

Образовательная: Закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей, обогащать представление о цветах и оттенках в природе.

Развивающая: Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании, учить смешивать краски для получения нужных оттенков.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста „Снегирь на ветке“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес к птиц, их особенностям; учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: педагогический эскиз «Снегирь на ветке».

Раздаточный материал: листы А4, предварительно покрытые голубой акварелью.

Оборудование: кисти, стаканы для кистей, палитра, непроливайка с водой, клеенка.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Что зимой бывает», дидактическая игра «Птицы перелетные и зимующие».

Ход деятельности:

Организационно-мотивационный

Цель этапа: Организовать и замотивировать детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: я приготовила для вас стихотворение, послушайте внимательно:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели,

Стайку встретили метели!

А Мороз-Красный Нос

Им рябинки принес.

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил.

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди

Воспитатель: ребята, вам понравилось это стихотворение?

Дети: да!

Воспитатель: о какой чудной птице говорилось в нем?

Дети: о снегире!

Воспитатель: верно! А почему снегирь так называется?

Дети: потому что он прилетает, когда выпадает снег.

Воспитатель: верно! В наших краях можно встретить снегиря?

Дети: да!

Воспитатель: верно, но в городе очень редко можно увидеть снегиря, потому что они прячутся в лесу.

Дети: давайте нарисуем снегирей, чтоб каждый смог их увидеть!

Воспитатель: отличная идея!

Основной этап:

Цель этапа: объяснить детям технологию создания образа «Снегирь на ветке» в традиционной технике рисования гуашью.

Воспитатель: ребята, посмотрите на рисунок, каких цветов оперение у снегиря?

Дети: красного, белого, черного, серого.

Воспитатель: верно! А на чем снегирь сидит?

Дети: на веточке рябины.

Воспитатель: именно. Для начала нам нужно подготовить для снегиря веточку. Для этого возьмем кисть, намочим ее ворс водой, наберем на него коричневую краску, и аккуратно, не спеша, сделаем длинную ветку, от края листочка, добавим тоненькие веточки. Молодцы! Помоем кисточку водой и поставим в стаканчик ворсом вверх. Чего же не хватает на веточке?

Дети: ягод!

Воспитатель: верно! Возьмем тоненькую кисточку и сделаем ягодки. Какого цвета они будут у нас?

Дети: красные!

Воспитатель: верно! Намочим ворс кисточки водой, наберем на него красную краску и аккуратно прикасаемся кончиком кисти к бумаге. Молодцы! Какие красивые круглые ягодки у нас получаются. Теперь помоем кисточку и поставим ее в стаканчик ворсом вверх. Не забываем сидеть правильно и красиво, не горбитесь.

Воспитатель: нарисуем тельце нашего снегиря. Какого цвета у снегиря тельце?

Дети: на тельце у снегиря красные перышки, а ближе к хвосту белые.

Воспитатель: верно! А какой формы у снегиря тельце?

Дети: овальное.

Воспитатель: молодцы! Возьмем кисточку, намочим ее ворс водой, наберем на него красную краску и нарисуем тельце снегиря над веточкой. Помоем кисточку и белым цветом сделаем перышки снегирю по нижней части тельца. Молодцы! Помоем кисточку и поставим ее в стакан.

Воспитатель: теперь нарисуем снегирю голову. Каким цветом мы будем рисовать?

Дети: черным!

Воспитатель: верно. Возьмем кисточку, наберем на нее черную краску, нарисуем голову снегирю. Какого размера у снегиря голова?

Дети: маленькая, меньше чем тело.

Воспитатель: верно! Молодцы! Теперь нарисуем снегирю крылышко. Какого цвета крылья у снегиря?

Дети: серого и черного.

Воспитатель: верно! Посмотрите внимательно, есть ли у нас гуашь серого цвета.

Дети: нет.

Воспитатель: Тогда мы сделаем ее сами! Смешав какие цвета можно получить серый?

Дети: черный и белый!

Воспитатель: верно! Возьмем палитру, на ворс кисти наберем немного белой гуаши, помоем кисточку, возьмем немного черной гуаши и перемешаем два цвета. У нас получился серый! Молодцы! Нарисуем крыло снегирю. Молодцы!

Воспитатель: посмотрите внимательно: кончик у крыла черный. Помоем кисть водой, наберем на ворс кисти черную краску, добавим нашему крылу черный кончик.

Воспитатель: чего не хватает снегирю?

Дети: клюва, хвоста и лапок.

Воспитатель: нарисуем их черной краской. Молодцы!

Воспитатель: добавим снегирю глазик: сделаем небольшой белый кружок на голове, а в нем совсем маленький кружок черного цвета. Молодцы!

Дети: а как же снег на веточке?

Воспитатель: молодец! Добавим на веточку снежок. Наберем на ворс кисти белую краску, сделаем пушистый снежок на веточке. А на ягодках может быть снежок?

Дети: да, может!

Воспитатель: молодцы!

Заключительный этап:

Цель этапа: рефлексия, организация выставки.

Воспитатель: молодцы ребята, какие замечательные у нас получились снегири! Вам понравилось их рисовать?

Дети: да!

Воспитатель: какие рисунки вам нравятся?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: этих птиц редко встретишь у нас в городе, а почему?

Дети: потому что снегири прячутся в лесу.

Воспитатель: а почему мы нарисовали снегирей на веточке рябины?

Дети: потому что снегири любят лакомиться рябиной.

Воспитатель: молодцы ребята, все вы у нас знаете! Организуем выставку, чтобы все гости нашей группы могли увидеть красоту этих чудесных птиц?

Дети: да!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Мастерская тарелок», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Мастерская тарелок», с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: создание условий для закрепления знаний по теме «посуда», развитие творческих способностей детей в продуктивной.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке»Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: - Формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности -рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Фотоотчет о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Снегирь на ветке»Фотоотчет о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Снегирь на ветке» Снегири сидят на ветках, Держат птицы ветки крепко. Тихо снег ложится к ним Красная грудка, тёмная спинка Все как один едят рябинку. Автор:.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины»Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины» Доброго времени суток, друзья и гости моего блога! По теме недели "Быть здоровыми хотим!" с детьми старшей группы провела работу по рисованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Снегирь на ветке»
Опубликовано: 17 января 2021 в 20:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Снегирь на ветке»» (включая файлы) размещена пользователем Некрасова Екатерина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД