Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с детьми с 6–7 лет «Юные художники» (7 фото)

Юлия
Конспект занятия по рисованию с детьми с 6–7 лет «Юные художники»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;

- закреплять знания и умения в определении жанра изобразительного искусства;

- закрепить умения рисовать дерево;

- закрепить умения использования нетрадиционной техники рисования.

Развивающие:

- развивать образное мышление детей, эмоциональную отзывчивость на созданные поэтами и художниками образы зимней природы.

Темочки:

- развивать приемы рисования кистью и гуашью;

Воспитательные:

- формировать художественно – эстетический вкус, творческое мышление, воображение.

- воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет самостоятельность в художественной деятельности;

- свободно рисует гуашью в заданной теме;

- умеет рисовать дерево;

- использует нетрадиционную технику рисования;

- умеет определять жанр изобразительного искусства;

- проявляет любознательность;

- знает основные цвета, умеет смешивать краски, для получения новых;

- сохраняет позитивное настроение до конца занятия.

Организация среды для проведения образовательной деятельности посылка из другого детского сада, кисточки двух размеров, гуашь, баночки с водой, альбомные листы на каждого ребенка, разрезные картинки (пейзаж, натюрморт, портрет, палитра, промокашка, аудио записи "Зимний лес", «Декабрь» из «Времена года»П. И. Чайковского

Конспект занятия по рисованию с детьми с 6–7 лет «Юные художники»

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты беседа с детьми о профессии художник, знакомство с разными жанрами изобразительного искусства, рисование деревьев.

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами предлагали на прошлой неделе дружбу по переписке другим ребятам из соседнего детского сада?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, сегодня мы в ответ получили посылку!

Дети: Да, интересно, что там.

Воспитатель: Давайте, вместе ее откроем. (открываем и первое что мы видим это письмо)

Фото «Юные художники»

Воспитатель: Посмотрите, здесь письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтём.

Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки!

Пишет вам воспитатель группы № 7 Детского сада 243. Нам очень понравилась ваша идея и предложение дружить по переписке! Отправляем вам посылку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, это флеш карта? Интересно зачем она тут?

Дети: Что бы посмотреть на телевизоре видео.

Воспитатель: Посмотрим?

Дети: Да.

Ребята, мы хотим, что бы вы попробовали себя в роли художников. Для этого мы отправляем вам посылку. Желаем вам творческих успехов и просим вас поделиться с нами своими впечатлениями.

Основная часть

Воспитатель: У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть, и бумаги плотный лист,

А еще мольберт – треножник,

Потому, что я…

Дети: художник

Воспитатель: Кто такой художник?

Дети: Человек, который рисует, пишет картины

Воспитатель: Что должен уметь художник, чтобы создавать красивые картины?

Дети: уметь рисовать, учиться рисовать и т. д.

Верно, ребята, чтобы стать настоящими художниками, нужно долго учиться.

Воспитатель: Ну что же пришло время посмотреть, что же нам передали ребята. Даша загляни в коробку.

Воспитатель: Что там?

Дети: Конверты с цифрами.

Воспитатель: Предлагаю доставать по порядку.

Дети: Да.

Воспитатель: Дима достань от туда конверт с цифрой 1.

Достаем из коробки свиток с рисунками первобытных людей.

Воспитатель: Ребята, а что такое у меня в руках?

Дети: Свиток.

Воспитатель: Давайте его раскроем и посмотрим что же там изображено?

Дети: Да.

Воспитатель: А где же нам расположиться?

Дети: У доски.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Рисунок.

Воспитатель: А как вы считаете, кто его нарисовал?

Дети: Люди.

Воспитатель: Да, верно. А как вы думаете давно это было?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы подумали, что этот рисунок нарисовали давно?

Дети: Он старинный.

Воспитатель: А на чем как вы думаете он изображен?

Дети: Камень, Скала.

Воспитатель: Да, совершенно верно. Еще в древние времена, когда люди общались между собой с помощью жестов, звуков появились первые рисунки.

Воспитатель: Что вы можете сказать о том, какими были первые рисунки?

Дети: простые, неяркие, состоят из линий, точек.

Воспитатель: Как вы думаете, хотелось ли им раскрасить эти рисунки?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы как считаете можно их разукрасить?

Дети: Да, возможно.

Воспитатель: А как?

Дети: Цветным порошком.

Воспитатель: Однажды внимание людей привлекли разноцветные камни (минералы,

И люди захотели, чтобы их рисунки были такими же яркими, красивыми.

Воспитатель: И тогда люди придумали что?

Дети: краски.

Воспитатель: Люди взяли эти минералы, перетерли в порошок, и так появились первые основные цвета, какие?

Дети: Желтый, синий, красный

Воспитатель: Со временем рисунки менялись, становились более яркими, красивыми.

А как при помощи основных красок, получить новые цвета?

Дети: нужно смешать некоторые цвета друг с другом.

Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы.

Воспитатель: Ну что же пора нам заглянуть опять в посылку, Дима достань пожалуйста из коробки конверт под номером 2.

Ребята передали нам интересную игру, которая поможет вспомнить нам с вами как нужно смешать краски, что бы получился нужный цвет. Будем играть?

Игра «Смешай цвет»

Детям раздаются карточки и кружки, нужно найти нужные цвета, при смешивании которых будет нужный цвет.

Конспект занятия по рисованию с детьми с 6–7 лет - фото

Воспитатель: Глеб, расскажи, как ты получил этот цвет?

Воспитатель: Кто у тебя на картинке?

Воспитатель: Отлично. Ева посмотри, пожалуйста в коробку и достань нам конверт под номером 3.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: Кисточка.

Воспитатель: А что с ней можно делать?

Дети: рисовать.

Воспитатель: А может попробуем поиграть?

Дети: Да.

Подвижная игра «Цветные капельки»

(Дети становятся по кругу. В центре круга – ребенок с большой кистью в руках. Он идет по кругу и произносит слова: «В руки кисть беру большую и картинку нарисую». Водящий называет цвет, а ребенок, на которого указывает кисть, говорит, что он нарисует, используя данный цвет)

Воспитатель: Ариана посмотри остались ли в посылке еще задания?

Дети: Да. Номер 4.

(Достают конверты с магнитными пазлами)

Задание: «Жанры живописи»

Воспитатель: Предлагаю разделиться на 3 группы по 4 человека. Каждой группе выдаем конверт.

Воспитатель: Художники любят рисовать разные картины. Какие именно вы узнаете, если правильно соберете картинки.

Дети: Собирают картинку.

Фото №1 ВСЕ материалы рисовать дерево закрепить умения использования нетрадиционной техники рисования

Воспитатель: Что изображено на ваших картинках?

Дети: Портрет, потому что изображен человек,

Дети: натюрморт, потому что изображены различные предметы

Дети: пейзаж, потому что изображена природа

Воспитатель: Что изображает художник, когда пишет натюрморт?

Дети: неживые предметы: посуду, овощи, фрукты, цветы

Воспитатель: Портрет, как вы ребята правильно ответили, это изображение человека. А какие виды портретов вы знаете?

Дети: Мужской, женский и детский.

Воспитатель: А на какие жанры делятся пейзажи?

Дети: По временам года – осенний, зимний, весенний, летний.

Воспитатель: Заглядывает в посылку и достает оттуда картину «Зимний пейзаж», тычек и ватную палочку.

Фото №2 Развивающие развивать образное мышление детей эмоциональную отзывчивость на созданные поэтами и художниками образы зимней природы

Воспитатель: Что лежит на пушистых ветках?

Дети: снежная кайма – это снежная полоска по краю ветки.

Воспитатель: Какие чувства вызывают эти картина?

Дети: радость, печаль, грусть.

Воспитатель: Обратите внимание на снег. Он всегда ли белый?

Дети: Нет.

Творческая практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята нам предложили нарисовать свою зимнюю картинку- зимний пейзаж. Фон у вас есть, его вы приготовили заранее.

Ваша задача - подумать, какие деревья у вас будут в лесу.

Воспитатель: Что общего у всех деревьев?

Дети: Ствол и ветки

Воспитатель: Какая часть дерева самая основная?

Дети: Ствол.

Воспитатель: Когда мы рисуем ствол он разный по ширине?

Дети: Да

Воспитатель: Верно. Вверху ствол тоньше, а внизу толще. Рисуя кисточкой верх ствола, нужно рисовать её кончиком, а низ - нажимая всей кистью.

Воспитатель: Как расположены ветки?

Дети: Они тянутся вверх.

Воспитатель: Правильно. Ветки вверху тоненькие, а ближе к стволу – потолще, и направлены они вверх тонким концом. Находятся они на разном расстоянии. Мелкие - рисуются одинаковой толщины - они тоненькие, тянутся вверх – к солнышку.

Воспитатель: На картине может быть несколько или одно дерево?

Дети: Несколько и одно.

Воспитатель: Подумайте, как вы деревья расположите.

Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, они выше и больше, а дальние объекты будут меньше.

Фото №3 Темочки Конспекты занятий

Воспитатель: А еще на дне коробки нашла такие предметы. (показываю тычек и ватные палочки).

Воспитатель: Как думаете что, это такое?

Дети: Тычек и ватная палочка.

Воспитатель: А они пригодятся вам для ваших картин?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы хотите ими нарисовать?

Дети: Снег и снежинки.

Воспитатель: правильно. Белой краской (снегом) с помощью тычка покрыть сверху веточки деревьев.

При помощи ватной палочки изобразите падающий снег. Настоящий снегопад получится.

Воспитатель: Мы сейчас с вами приступаем к рисованию и нужно наши пальчики подготовить.

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево,вверх и вниз

Побежала наша кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

Дети присаживаются за столы по 4 человека и приступают к работе.

Воспитатель: Что бы вам легче представить было зимний пейзаж, предлагаю вам прослушать музыку П. И. Чайковского Зимний лес из фортепьянного цикла Времена года.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Их обязательно нужно будет отправить нашим новым друзьям, пусть они порадуются вашим успехам. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Пока Ваши работы подсыхают, проходим на стульчики. Как думаете может мы запишем с вами видео ответ нашим друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Чему новому научились сегодня?

- что вам понравилось?

- какая игра запомнилась?

- будете дальше учиться рисовать?

Воспитатель: Теперь ребята видео я отправлю воспитателю в другой детский сад.

Воспитатель: Внимание, я получила сообщение, прослушаем?

Дти: Да.

Прослушиваем аудио сообщение, и наше занятие подходит к концу!

Фото №4 Все конспекты Подготовительная группа Рисование
Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах по декоративному рисованию «Мы художники» детей средне-старшей группыФотоотчет о творческих работах по декоративному рисованию «Мы художники» детей средне-старшей группы Задачи: продолжать знакомить детей с декоративным рисованием; учить детей расписывать посуду, используя цвета для росписи на свое усмотрение;.

Фотоотчёт об экскурсии на выставку рисунков «Юные художники»Фотоотчёт об экскурсии на выставку рисунков «Юные художники» Выставка проходила в городском краеведческом музее и занимала два зала. На выставке были представлены работы обучающихся в художественных.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи» Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»8 февраля — День Российской науки. Все дети по своей природе любознательны,.

Конспект занятия «Юные финансисты»Конспект занятия «Юные финансисты» Конспект занятия по формированию финансовой грамотности "Юные финансисты" Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности. Задачи:.

Сценарий конкурса рисунков на асфальте в группе раннего развития «Мы — юные художники»Сценарий конкурса рисунков на асфальте в группе раннего развития «Мы — юные художники» ценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы юные художники» Цель: организация досуговой деятельности. Задачи: - Повышение роли изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с детьми с 6–7 лет «Юные художники»
Опубликовано: 28 января 2024 в 09:30
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми с 6–7 лет «Юные художники»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 2242851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД