Юлия
Конспект занятия по рисованию с детьми с 6–7 лет «Юные художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;
- закреплять знания и умения в определении жанра изобразительного искусства;
- закрепить умения рисовать дерево;
- закрепить умения использования нетрадиционной техники рисования.
Развивающие:
- развивать образное мышление детей, эмоциональную отзывчивость на созданные поэтами и художниками образы зимней природы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми с 6–7 лет „Юные художники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- развивать приемы рисования кистью и гуашью;
Воспитательные:
- формировать художественно – эстетический вкус, творческое мышление, воображение.
- воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
- ребенок проявляет самостоятельность в художественной деятельности;
- свободно рисует гуашью в заданной теме;
- умеет рисовать дерево;
- использует нетрадиционную технику рисования;
- умеет определять жанр изобразительного искусства;
- проявляет любознательность;
- знает основные цвета, умеет смешивать краски, для получения новых;
- сохраняет позитивное настроение до конца занятия.
Организация среды для проведения образовательной деятельности посылка из другого детского сада, кисточки двух размеров, гуашь, баночки с водой, альбомные листы на каждого ребенка, разрезные картинки (пейзаж, натюрморт, портрет, палитра, промокашка, аудио записи "Зимний лес", «Декабрь» из «Времена года»П. И. Чайковского
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты беседа с детьми о профессии художник, знакомство с разными жанрами изобразительного искусства, рисование деревьев.
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами предлагали на прошлой неделе дружбу по переписке другим ребятам из соседнего детского сада?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, сегодня мы в ответ получили посылку!
Дети: Да, интересно, что там.
Воспитатель: Давайте, вместе ее откроем. (открываем и первое что мы видим это письмо)
Воспитатель: Посмотрите, здесь письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтём.
Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки!
Пишет вам воспитатель группы № 7 Детского сада 243. Нам очень понравилась ваша идея и предложение дружить по переписке! Отправляем вам посылку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, это флеш карта? Интересно зачем она тут?
Дети: Что бы посмотреть на телевизоре видео.
Воспитатель: Посмотрим?
Дети: Да.
Ребята, мы хотим, что бы вы попробовали себя в роли художников. Для этого мы отправляем вам посылку. Желаем вам творческих успехов и просим вас поделиться с нами своими впечатлениями.
Основная часть
Воспитатель: У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть, и бумаги плотный лист,
А еще мольберт – треножник,
Потому, что я…
Дети: художник
Воспитатель: Кто такой художник?
Дети: Человек, который рисует, пишет картины
Воспитатель: Что должен уметь художник, чтобы создавать красивые картины?
Дети: уметь рисовать, учиться рисовать и т. д.
Верно, ребята, чтобы стать настоящими художниками, нужно долго учиться.
Воспитатель: Ну что же пришло время посмотреть, что же нам передали ребята. Даша загляни в коробку.
Воспитатель: Что там?
Дети: Конверты с цифрами.
Воспитатель: Предлагаю доставать по порядку.
Дети: Да.
Воспитатель: Дима достань от туда конверт с цифрой 1.
Достаем из коробки свиток с рисунками первобытных людей.
Воспитатель: Ребята, а что такое у меня в руках?
Дети: Свиток.
Воспитатель: Давайте его раскроем и посмотрим что же там изображено?
Дети: Да.
Воспитатель: А где же нам расположиться?
Дети: У доски.
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Рисунок.
Воспитатель: А как вы считаете, кто его нарисовал?
Дети: Люди.
Воспитатель: Да, верно. А как вы думаете давно это было?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы подумали, что этот рисунок нарисовали давно?
Дети: Он старинный.
Воспитатель: А на чем как вы думаете он изображен?
Дети: Камень, Скала.
Воспитатель: Да, совершенно верно. Еще в древние времена, когда люди общались между собой с помощью жестов, звуков появились первые рисунки.
Воспитатель: Что вы можете сказать о том, какими были первые рисунки?
Дети: простые, неяркие, состоят из линий, точек.
Воспитатель: Как вы думаете, хотелось ли им раскрасить эти рисунки?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы как считаете можно их разукрасить?
Дети: Да, возможно.
Воспитатель: А как?
Дети: Цветным порошком.
Воспитатель: Однажды внимание людей привлекли разноцветные камни (минералы,
И люди захотели, чтобы их рисунки были такими же яркими, красивыми.
Воспитатель: И тогда люди придумали что?
Дети: краски.
Воспитатель: Люди взяли эти минералы, перетерли в порошок, и так появились первые основные цвета, какие?
Дети: Желтый, синий, красный
Воспитатель: Со временем рисунки менялись, становились более яркими, красивыми.
А как при помощи основных красок, получить новые цвета?
Дети: нужно смешать некоторые цвета друг с другом.
Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы.
Воспитатель: Ну что же пора нам заглянуть опять в посылку, Дима достань пожалуйста из коробки конверт под номером 2.
Ребята передали нам интересную игру, которая поможет вспомнить нам с вами как нужно смешать краски, что бы получился нужный цвет. Будем играть?
Игра «Смешай цвет»
Детям раздаются карточки и кружки, нужно найти нужные цвета, при смешивании которых будет нужный цвет.
Воспитатель: Глеб, расскажи, как ты получил этот цвет?
Воспитатель: Кто у тебя на картинке?
Воспитатель: Отлично. Ева посмотри, пожалуйста в коробку и достань нам конверт под номером 3.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: Кисточка.
Воспитатель: А что с ней можно делать?
Дети: рисовать.
Воспитатель: А может попробуем поиграть?
Дети: Да.
Подвижная игра «Цветные капельки»
(Дети становятся по кругу. В центре круга – ребенок с большой кистью в руках. Он идет по кругу и произносит слова: «В руки кисть беру большую и картинку нарисую». Водящий называет цвет, а ребенок, на которого указывает кисть, говорит, что он нарисует, используя данный цвет)
Воспитатель: Ариана посмотри остались ли в посылке еще задания?
Дети: Да. Номер 4.
(Достают конверты с магнитными пазлами)
Задание: «Жанры живописи»
Воспитатель: Предлагаю разделиться на 3 группы по 4 человека. Каждой группе выдаем конверт.
Воспитатель: Художники любят рисовать разные картины. Какие именно вы узнаете, если правильно соберете картинки.
Дети: Собирают картинку.
Воспитатель: Что изображено на ваших картинках?
Дети: Портрет, потому что изображен человек,
Дети: натюрморт, потому что изображены различные предметы
Дети: пейзаж, потому что изображена природа
Воспитатель: Что изображает художник, когда пишет натюрморт?
Дети: неживые предметы: посуду, овощи, фрукты, цветы
Воспитатель: Портрет, как вы ребята правильно ответили, это изображение человека. А какие виды портретов вы знаете?
Дети: Мужской, женский и детский.
Воспитатель: А на какие жанры делятся пейзажи?
Дети: По временам года – осенний, зимний, весенний, летний.
Воспитатель: Заглядывает в посылку и достает оттуда картину «Зимний пейзаж», тычек и ватную палочку.
Воспитатель: Что лежит на пушистых ветках?
Дети: снежная кайма – это снежная полоска по краю ветки.
Воспитатель: Какие чувства вызывают эти картина?
Дети: радость, печаль, грусть.
Воспитатель: Обратите внимание на снег. Он всегда ли белый?
Дети: Нет.
Творческая практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята нам предложили нарисовать свою зимнюю картинку- зимний пейзаж. Фон у вас есть, его вы приготовили заранее.
Ваша задача - подумать, какие деревья у вас будут в лесу.
Воспитатель: Что общего у всех деревьев?
Дети: Ствол и ветки
Воспитатель: Какая часть дерева самая основная?
Дети: Ствол.
Воспитатель: Когда мы рисуем ствол он разный по ширине?
Дети: Да
Воспитатель: Верно. Вверху ствол тоньше, а внизу толще. Рисуя кисточкой верх ствола, нужно рисовать её кончиком, а низ - нажимая всей кистью.
Воспитатель: Как расположены ветки?
Дети: Они тянутся вверх.
Воспитатель: Правильно. Ветки вверху тоненькие, а ближе к стволу – потолще, и направлены они вверх тонким концом. Находятся они на разном расстоянии. Мелкие - рисуются одинаковой толщины - они тоненькие, тянутся вверх – к солнышку.
Воспитатель: На картине может быть несколько или одно дерево?
Дети: Несколько и одно.
Воспитатель: Подумайте, как вы деревья расположите.
Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, они выше и больше, а дальние объекты будут меньше.
Воспитатель: А еще на дне коробки нашла такие предметы. (показываю тычек и ватные палочки).
Воспитатель: Как думаете что, это такое?
Дети: Тычек и ватная палочка.
Воспитатель: А они пригодятся вам для ваших картин?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы хотите ими нарисовать?
Дети: Снег и снежинки.
Воспитатель: правильно. Белой краской (снегом) с помощью тычка покрыть сверху веточки деревьев.
При помощи ватной палочки изобразите падающий снег. Настоящий снегопад получится.
Воспитатель: Мы сейчас с вами приступаем к рисованию и нужно наши пальчики подготовить.
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево,вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
Дети присаживаются за столы по 4 человека и приступают к работе.
Воспитатель: Что бы вам легче представить было зимний пейзаж, предлагаю вам прослушать музыку П. И. Чайковского Зимний лес из фортепьянного цикла Времена года.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Их обязательно нужно будет отправить нашим новым друзьям, пусть они порадуются вашим успехам. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Пока Ваши работы подсыхают, проходим на стульчики. Как думаете может мы запишем с вами видео ответ нашим друзьям?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Чему новому научились сегодня?
- что вам понравилось?
- какая игра запомнилась?
- будете дальше учиться рисовать?
Воспитатель: Теперь ребята видео я отправлю воспитателю в другой детский сад.
Воспитатель: Внимание, я получила сообщение, прослушаем?
Дти: Да.
Прослушиваем аудио сообщение, и наше занятие подходит к концу!