Анна Тавлинова
Конспект занятия по рисованию «Роспись матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним видом, обликом, особенностями росписи матрёшек. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность. Упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов.
Задачи :
–развивать стремление детей быть оригинальными в создании цветового образа матрешки; т. п.); – развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности и фантазию, наблюдательность;
– воспитывать эстетический и художественный вкус.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Роспись матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Оборудование и материалы:
Деревянные матрёшки, силуэты матрёшек для каждого ребёнка, краски, наглядные пособия.
Раздаточный материал: силуэты матрёшек для каждого ребёнка, краски, кисти, баночки с водой.
Ход занятия
Воспитатель.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Воспитатель. Нравятся вам матрешки? А хотите узнать, из чего же делают матрешек?
Основная часть
Воспитатель: Обычно из липы, реже ольхи или березы.
Деревья традиционно срубают ранней весной, снимают с них кору, но не полностью, чтобы во время сушки древесина не дала трещин. Затем брёвна складируют и сушат в течение нескольких лет в хорошо вентилируемом месте.
К обработке древесины необходимо приступать тогда, когда она не сухая, но и не сырая.
Самую маленькую куклу делают первой.
Когда матрёшка готова, приступают к следующей фигурке, в которую войдёт первая.
Заготовка необходимой высоты обрабатывается и разрезается на верхнюю и нижнюю части.
Первой делается нижняя часть. Затем удаляют древесину изнутри обеих частей второй куклы так, чтобы меньшая кукла плотно вставлялась внутрь.
Каждая заготовка проходит более десятка операций.
Берется сначала липа сырая, точится крышка, а потом берется сухая липа и делается донышко. Так делается чтобы, две части плотно подходили друг к другу и н не открывались.
Потом процесс повторяется для куклы бо льшего размера, в которую войдут две предыдущие и т. д. Количество кукол может быть различным.
А вы знаете, почему игрушку назвали - матрешкой?
Дети. (Ответы)
Воспитатель: Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой. Воспитатель: Сегодня появились самые разнообразные матрешки- персонажи из русских народных сказок, стали появляться матрешки- мужчины. Матрешки стали отличаться по росписи, размерам, количеством вкладышей (от 8 до 60 шт.). Производством матрешек занимаются во многих городах и селах нашей страны.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими по характеру могут быть Матрешки?
Дети: веселые, озорные, игривые, радостные, праздничные, добрые, ласковые.
Пальчиковая гимнастика «Матрешки»:
Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)
Воспитатель: Ребята, у Вас на столе лежат силуэты матрёшек. Я Вам предлагаю расписать их цветочными узорами.
Самостоятельная работа.
Подводится итог занятия: Чем сегодня занимались? Что нового узнали? Что понравилось? По окончании работы проводится выставка рисунков.
Воспитатель: Молодцы! Очень красиво расписали матрешек, каждая Матрёшка хороша по-своему и они символизируют любовь и дружбу. Вы настоящие мастера!