Жанна Шилова
Конспект занятия «Цветы для Весны» по рисованию цветным песком
▼ Скачать + Заказать документы
старшей группы по нетрадиционной
технике рисования (рисование цветным песком).
Тема: «Цветы для Весны».
Подготовила воспитатель
МАДОУ «ЦРР д/с - №27»
города Рязани
Шилова. Ж. Ю.
Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать
свои представления о природе;
закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике — рисование цветным песком;
Публикация «Конспект занятия „Цветы для Весны“ по рисованию цветным песком» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
формировать композиционные навыки;
развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;
воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству, любовь и уважение к природе, желание доставить радость своей работой, воспитывать усидчивость.
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический игровой, методы контроля, поощрения и стимулирования.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материал:
1. Лист А4 белого картона;
2. Тарелочки с цветным песком;
3. Клей ПВА по количеству детей;
4. Салфетки;
5. Простые карандаши (по количеству детей);
6. Подставки под карандаши;
7. Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов»;
8. Слайды.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике «рисование цветным песком».
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение (на выбор). Встают в круг.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая замечательная погода за окном.
- Какое время года наступило? (ответ детей)
- Какие перемены происходят в природе с наступлением весны? (ответы детей, перечисляют признаки весны)
Всё это нам подарила весна и ласковое солнышко!
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко (идут по кругу)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают (приседают на месте)
А цветочки подрастают (медленно встают).
- Дети, скажите мне пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?
Ответы детей (предположения).
Педагог:
- Любой подарок будет очень приятен, но цветам радуются все. А как вы думаете почему?
Ответы детей (предположения).
Педагог:
На день рождения, на юбилей
В подарок любимой маме своей,
На празднике в садик, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы.
И веточку жёлтой, пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет,
Впитали цветы тёплый солнечный свет,
И звёзд, и небес, и земли красоту.
Душевную щедрость и доброту.
- А в какое время года появляются первые цветы? (весной)
Дети садятся на пол в произвольных позах.
- Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
- У каждого цветка, как и у нас, людей есть свой характер. Вот, например, роза — это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика — очень строгая и серьёзная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс — весельчак, василёк — скромный цветок, ромашка — обаятельная.
Рассказ сопровождается показом слайдов.
- Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку. Вот послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».
(Звучит «Вальс цветов». Дети двигаются под музыку, представляя себя цветами).
- Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?
Ответы детей (предположения).
Педагог:
- У нас получился целый букет разных цветов. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты другому цветку. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
- Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».
«Цветочная зарядка».
Говорит цветок цветку : (Дети поднимают и опускают руки)
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку (Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. поднимая колени).
Да головкой покачай (Вращение головой).
Утром солнышко встречай. (Руки вверх)
Стебель наклони слегка (Наклоны туловища)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе».
- К нам в детский сад пришло заказное письмо для нашей группы. А отправила нам его красавица Весна. Дети, посмотрите, какой большой конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.
Педагог открывает конверт и достаёт из него письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многое знаете и умеете. Если вы отгадаете мои загадки, то я не буду нигде задерживаться и очень скоро вам принесу тёплую, солнечную погоду. Желаю успеха!»
Вот лучистая снежинка
В изумрудной пелеринке,
Из- под снега вырастает
И под солнышком не тает. (Подснежник)
На дуге, на веточке -
Жемчуга — бубенчики,
Нежен, тонок, горьковат
У цветочков аромат. (Ландыш)
Жёлтый помпончик, белый беретик -
Самый загадочный цветик на свете!
Если беретик чуть- чуть пощипать -
Много чудесного можно узнать. (Ромашка)
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это …. (Розы)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …. (Тюльпан)
Он — цветочный, принц — поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …. (Нарцис)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко -синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Педагог:
- Ребята, а давайте порадуем Весну не только умением отгадывать загадки, но и подарками, выполненными в технике — рисование цветным песком.
Что это за техника?
Ответы детей.
Педпоказ с пошаговой демонстрацией.
Самостоятельная работа под музыкальное сопровождение.
Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.
Во время работы проводится пальчиковая гимнастика.
«Наши алые цветы ….»
Наши алые цветки (Ладони соединены и округлены.
Распускают лепестки. Пальцы медленно раскрываются,
Ветерок чуть дышит, плавно покачиваются, затем медленно
Лепестки колышет. закрываются.
Наши алые цветки Кисти рук покачиваются).
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
По окончании работы подводится итог (рефлексия) :
Педагог:
- У вас получились чудесные подарки для Весны. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своей души, согрели работу теплотой своих рук.
- Давайте поставим их на окно и тогда, Весна обязательно увидит. Ваши букеты никогда не завянут, и будут радовать долгое время.
Заканчивается занятие чтением стихотворения З. Петровой.
Сказали мы, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы,
И ромашки, и мимозы,
Мы не рвали, не покупали.
Мы их сами рисовали.