Ольга Федюк
Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» в технике штамповки
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенние листья» в технике штамповки.
Цель: расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения; знакомство с методом печати листьями. Закрепление знаний о теплой цветовой гамме. Формирование навыков создания несложной цветовой композиции. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Методы рисования : печать листочком.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенние листья“ в технике штамповки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Предварительная работа: сбор и рассматривание опавших осенних листьев, рисование их с натуры на предыдущих занятиях.
Материалы для занятия по рисованию : гуашь, широкие кисти, цветная (тонированная) бумага, разнообразные по форме листья, заказное письмо с фотографиями.
Ход занятия по рисованию
Воспитатель: предлагает детям отгадать загадки:
1. Сидит—зеленеет
Летит—пожелтеет,
Падёт—почернеет. (лист)
2. Летом вырастают,
А осенью опадают. (листья)
Осень… Пора удивительных и внезапных перемен. Послушайте, дети как красиво и с какой любовью пишет в своем стихотворении об осени Т. Шорыгина «Осенний лес».
Лес осенний красок не жалеет—
Ярки грозди ягод и листы.
То сверкают бронзой, то алеют
Пышные осенние кусты.
Скоро ветер налетит холодный
И сорвёт узорчатый наряд,
И в лесу закружится свободный
Золотой осенний листопад.
Он укроет землю покрывалом,
С нею он поделится теплом,
Когда на листве сухой опалой
Заискрится иней серебром.
Совсем скоро мы и вовсе забудем о пестрой листве. Очарованные сказочными превращениями долгой зимы. Хочется запомнить, сохранить подольше это маленькое осеннее чудо. Как же быть? Ведь опавший листок быстро засыхает, съеживается и теряет свою изысканную форму (выслушиваются и обсуждаются предложения детей).
Почтальон приносит заказное письмо. Дети с воспитателем вскрывают конверт и обнаруживают в нем фотографии того дня, когда они ходили на экскурсию в осенний лес.
После общего просмотра фотографий воспитатель акцентирует внимание детей на фотографии листьев, где точно переданы цвет и форма. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что в рисунках очень сложно повторить ажурную сеть тонких прожилок, передать форму краев листа.
Как же сохранить память о листочке во всех его подробностях? (ответы детей)
— Давайте сейчас немного отдохнём и поиграем с листочками, может тогда появятся еще какие-нибудь идеи!
Физкультурная минутка «Мы осенние листочки»
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети стоят в свободной позе, руки подняты. Покачиваются.)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Разбегаются. Бегают, кружатся. Приседают на корточки).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Вновь разбегаются, помахивая руками и подбрасывают листочки вверх, изображая листопад)
Один листок, брошенный воспитателем, падает в розетку с краской, приготовленной для рисования. Воспитатель обращает внимание детей на лист в краске. Затем аккуратно, убрав излишки краски, промакивает