Оксана Бруклич
Конспект занятия в нетрадиционной технике объемного рисования солью «Весёлые медузы» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлые медузы. Нетрадиционная техника объемного рисования солью».
Возраст 4-5 лет.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой объемного рисования солью.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу в совместной работе, развивать умение выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе деятельности
Публикация «Конспект занятия в нетрадиционной технике объемного рисования солью „Весёлые медузы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медузы
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу
• Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя
Познавательное развитие:
• Ознакомление с понятием «подводный мир»
• Расширение знаний о жизни медуз
• Знакомство с новой нетрадиционной техникой объемного рисования солью
• Развивать конструктивное мышление и сообразительность
Речевое развитие:
• Обобщить и закрепить представления детей о морском мире, о медузах
• Формировать волевые качества, стимулировать развитие речи
• Обогащать словарный запас
Физическое развитие:
• Формировать навык правильного выполнения движений и соотносить их с музыкой
• Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомер
Художественно-эстетическое развитие:
• Вызвать у детей радость от полученного изображения.
• Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования;
• Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве
Материал и оборудование:
• Презентация Power Point “Весёлые медузы», готовая картина с изображение медузы в нетрадиционной технике объемного рисования солью, шаблон «овал», клей ПВА, соль крупная пищевая, контейнер для соли, акварель, кисть, ёмкость с водой, картон А5 с изображением морского дна, доска, мел, тарелочки для соли, листы А4 с вырезанным иллюминатором.
Этапы Действия воспитателя Действия детей Время
Подготовительный
Воспитатель
Добрый день ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в подводный мир. Приглашаю вас в нашу подводную лодку. А хотите ли вы узнать, что мы с вами будем там делать и кого же мы нарисуем? Дети входят в группу
Дети здороваются с гостями
да 1 мин
Основной этап
Материалы:
Картинки с изображением подводного мира
Чтение стихотворения сопровождающее показ картинками.
Картинки с изображением медуз
Шаблон овал
Клей, соль, картон
Видео разминка
Краски, кисточка, стаканчик с водой.
Воспитатель: Отправляемся в наше путешествие. Садимся поудобнее и скорее смотрим в окно иллюминатора. Ребята, смотрите, кто проплывает?
Вы только взгляните
На эту чудачку:
Одета медуза
В балетную пачку!
Танцует медуза
Везде и всегда.
Медузе, как сцена
Морская вода.
Медуза, конечно,
Артистка большая.
Она балерина,
Но только морская! (Слайд 1)
Ребята, о ком это стихотворение?
Какая медуза?
С кем автор ее сравнивает?
А давайте нарисуем ей подружек?
Какие же вы молодцы!
Но чтобы начать рисовать я хочу вам рассказать немного про медузу.
Эти удивительные животные живут только в соленой воде, а потому их можно встретить во всех океанах и морях нашей планеты. (слайд 2)
Медузы почти прозрачные, потому что состоят из воды. Имеют форму зонтика или колокола. Ее величина может быть размером с монетку, а также может быть и размером с зонтик.
Пора бы и нам с вами превратится ненадолго в веселых медуз.
Физминутка «Медузы»
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу
Выгнем щупальца сильнее-
Вот так гнуться мы умеем!
Ребята, сейчас мы нарисуем медуз необычным способом. Нам понадобится клей и соль.
Посмотрите, на мою работу, такие же красивые медузы получатся и у вас.
Для начала вам нужно обвести шаблон в форме овала. Для этого мы находим с вами центр (показываю на листке, где расположен центр) и поднимаемся чуть выше (показываю на листке, где расположен верх) Вот здесь, наверху, у нас будет тельце медузы, поэтому здесь нам нужно обвести овал. Давайте с помощью овала мы его нарисуем. Берем в руки клей и полностью заполняем клеем нарисованный овал. Это и будет туловище нашей медузы, закрашиваем его клеем.
Какие вы молодцы! Отлично получается!
Мы нарисовали тельце медузы. Теперь нам нужно нарисовать её щупальца. Для этого мы от овала нарисуем клеем несколько волнистых линий вниз. Это щупальца нашей медузы.
Какие вы молодцы, стараетесь, такие замечательные медузы получаются.
Теперь берем в руки соль и там, где мы заполняли клеем посыпаем солью. Берем щепотку соли и, как настоящие повара, «солим» наш рисунок.
Какие вы молодцы. Очень красиво получается, но мы с вами не закончили. Теперь нам предстоит подождать некоторое время, чтобы наши медузы подсохли.
Пока наши медузы сохнут мы с вами выполним танцевально-музыкальную разминку
«Мама медуза».
Разминка для детей
Наши работы немного подсохли, но я вам предлагаю в завершении добавить красок нашей медузе.
Что мы можем сделать чтобы придать нашим медузам настроение?
Правильно.
Набираем побольше воды на кисточку, потом опускаем в краску и аккуратно прислоняем кисточку к рисунку. Соль сама впитает в себя краску. Давайте скорее делать веселеньких медуз, а то они уже заждались.
Вот это у нас с вами получился яркий подводный мир!
Молодцы!
Слушают чтение воспитателя
О медузах.
Большая, морская
С артисткой, балериной
Давайте
Слушают рассказ воспитателя о медузе.
Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы. После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой руки.
Дети обводят овальный шаблон.
Берут в руки клей, закрашивают клеем овал.
За воспитателем выполняют рисование клеем щупальца.
Солью заполняют всю клеевую основу медузы.
Выполняют разминку.
Раскрасить
Разукрашивание медуз
1 мин
1 мин
1 мин
2 мин
2 мин
1 мин
2 мин
2 мин
4 мин
Заключительный
Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось подводное путешествие?
Кого мы с вами встретили?
А каких мы с вами изобразили медуз?
Что необычного было в нашем рисунке?
Какие вы все молодцы! Замечательные веселые получились медузы, и эту частичку подводного мира вы можете взять с собой.
А я вам говорю до свидания и до новых встреч.
Да
Медуз
Ярких, веселых
Они нарисованы клеем и солью.
Прощание с педагогом. 3 мин
Используемая литература и источники:
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2009
2. Вербенец А. М., Вершинина Н. А., Горбова О. В., Немченко Л. В. Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации. - М. : Центр пед. образования, 2008
3. Иванова О. Л., Васильева И. И., Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011.
4. Грибовсская А. А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009
5. https://stihi-yatsuk.gq/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_meduz.html
6. https://belibra.ru/Rasskazhitye-dyetyam-o-morskikh-obitatyelyakh.7.html