Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию на тему «Любимые сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:
«Любимые сказки А. С. Пушкина»
Цель: развивать у детей интерес к созданию иллюстраций по произведениям А. С. Пушкина;
формировать умение задумывать и выбирать сюжет, который ребёнок хотел бы передать в своей иллюстрации;
развивать воображение и творчество;
учить создавать образы природы: леса, реки, неба, лесной поляны; образы животных, передавать образы главных героев;
воспитывать любовь к сказкам.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Любимые сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материалы: краска гуашевая; альбомные листы; кисточки; подставки, салфетки, стаканчики с водой. Музык. Фон. Римского Корсакова. Иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите на портрет, знаете, кто на нем изображен?
(показываю портрет Пушкина)
В этом году исполняется 225 лет со дня рождения великого русского писателя, поэта, сказочника - Александра Сергеевича Пушкина!
Сегодня Незнайка пришел к нам в гости,и он ничего не знает о об этом человеке и его сказках. А вы, то знаете? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
(«Сказка о золотом петушке».)
4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой- какого товару.
Навстречу ему Балда.
Идет, сам не зная куда».
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
Молодцы! Хорошо знаете сказки
А хотите, нарисовать иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина и подарить их Незнайке?
А какую картину мы называем иллюстрацией?
Как называют художника, который рисует иллюстрации? (художник – иллюстратор)
По какой из сказок А. Пушкина, будете рисовать выбирайте сами. Кого хотите изобразить? Можно кота ученого, Царя Гвидона, старика рыбака с золотой рыбкой…
Подумайте, что больше всего вам хотелось бы нарисовать, что больше всего запомнилось или понравилось.
Рисовать нужно крупно, на весь лист, продумывая композицию рисунка и цветовое решение.
Самостоятельная практическая работа детей.
Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.
(в ходе рисования включаю спокойную музыку Римского Корсакова)
(прохожу, смотрю, помогаю советами)
Подходите к Незнайке, показывайте свои работы.
Молодцы, ребята, все сегодня постарались, были настоящими художниками и нарисовали замечательные иллюстрации по сказам.
Дети выбирают понравившуюся работу, рассказывают из какой сказки иллюстрация.